Французский Лимож – один из тех маленьких провинциальных городов, которые приобрели мировую известность благодаря изделиям местного производства. Лимож прославился в средневековой Европе своими эмалями на меди. Высокие эстетические качества этих работ сделали их популярными, а небольшая стоимость материалов (меди и стекла) – доступными.
Лиможские эмали наравне с лиможским фарфором - примерно такая же национальная гордость, как ростовская финифть. Эмали из Лиможа были известны с XII века; до XV века они украшали алтари, позже сюжетами стали батальные сцены, мифы. Создавались они так: медные пластинки расписывали непрозрачной цветной эмалью, причем каждый ее слой обжигался по отдельности.
С XII в. церковная утварь украшалась выемчатой эмалью. С XIV в. появилась эмаль по чеканному рельефу: вся поверхность покрывалась эмалью, сквозь которую просвечивало изображение. В эпоху Возрождения (Ренессанса) доминирующей техникой эмалирования стала объемная рельефная эмаль. В XV-XVI вв. Лимож стал центром развития живописной эмали. Особенную известность получила эмаль в стиле гризайль, т. е. эмаль в серых тонах: на пластину, отгрунтованную черной или темной эмалью, наносится изображение белой эмалью; в зависимости от толщины слоя темный цвет просвечивает больше или меньше, что дает серые полутона. Сначала в технике лиможской эмали изображали только библейские сюжеты, но на передний план выдвинулись мотивы итальянского Возрождения.
В ранний период имена мастеров, как правило, не известны, и по стилистическим признакам произведения объединяют вокруг какого-либо памятника или приписывают одной из мастерских. Начиная с середины XVI века, эмали часто подписываются их создателями. Выделяется целый ряд имен - Колен Нуалье, Пьер Реймон, Пьер Куртейс. Одновременно работают мастера, ставившие на изделиях лишь монограммы: IC, IP, KIP и другие. В XVII веке многочисленные представители семей Лимузен, Лоден и Нуалье продолжают традиции предшествующего столетия. Атрибуция и датировка лиможских расписных эмалей достаточно сложна.
Цель курсовой работы – охарактеризовать специфику лиможских эмалей XII-XIV вв.
Задачи курсовой работы:
- изложить историю эмали;
- раскрыть свойства и разновидности эмалей;
- описать становление и развитие искусства выемчатой лиможской эмали;
- изучить технику и технологию выемчатой эмали;
- проанализировать работы, выполненные в технике лиможской эмали XII-XIV вв;
- рассмотреть представление лиможской эмали в Эрмитаже.
лиможкая эмаль искусство эрмитаж
- Эмали: общая характеристика и исторические сведения
- Свойства и разновидности эмалей
- Становление и развитие искусства выемчатой лиможской эмали
- Анализ лиможских эмалей xii-xiv века
- Анализ работ выполненных в технике лиможской эмали XII-XIV века
- Лиможская эмаль в Эрмитаже
Другие статьи:
Многообразие религиозно-философских учений
В Индии очень высокого развития достигла философия. Индийская философия - это истинно "живые плоды", продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль. Индийская философия сохранила полную преемственность. И ни одна ф ...
Англичане и юмор
Юмор присутствует в той или иной форме в каждой культуре. Но именно англичане смогли сделать его своим брендом, создав ему репутацию «тонкого», «интеллектуального» юмора, «до которого надо дорасти». Считается даже, что это самый лучший юм ...
Безопасность и экологичность работы
При изготовлении ларца производятся следующие операции.
I.
Изготовление стенок изделия по технологии плазменной резки на станках с ЧПУ.
II.
Изготовление ножек ларца методом литья по выплавляемым моделям:
изготовление пресс-форм;
сво ...