Темой данной дипломной работы является разработка и изготовление индивидуального и оригинального художественного изделия. В процессе работы был разработан светильник - ларец "Русские сказки".
В художественной части работы выявлена и аргументирована стилистическая принадлежность изделия, обоснован выбор узора стенок ларца, приводятся композиционные поиски и формообразование изделия.
В ходе работы мною была выполнена модель ларца выпиливанием из листового алюминия. При разработке технологического процесса изготовления данного изделия, я предлагаю использование прогрессивных технологий плазменной резки на станках с ЧПУ и аргументирую целесообразность выбора данной технологии. Образец выполнен с целью подтверждения художественной ценности изделия, анализа с точки зрения обеспечения эстетических свойств. Также в технологической части работы рассматривается технологический процесс изготовления деталей ларца (ножек).
Также в дипломной работе приводятся данные о безопасности для жизнедеятельности и экологичности проекта и экономическое обоснование, в котором дается исследование и анализ изделия и рынка производственный и финансовый планы, расчет цены изделия, план маркетинговых действий.
При выборе темы для данной работы я хотела создать изделие достаточно необычное, при этом актуальное и имеющее не только декоративную, но и практическую сторону применения. Проанализировав современную литературу, посвященную дизайну, я выделила следующие тенденции.
В последнее время все больше внимания уделяется элементам которые бы придали особый стиль интерьеру, позади остались стандарты в оформлении помещений, единство всеобщего стиля или безстилия. Каждый старается придать своему жилищу свой неповторимый образ. Дизайнеры создают интерьер как отражение мироощущения личности.
Настоящий переворот произошел в отношении к внешнему оформлению. Интерьер переходит в экстерьер, сливаясь с ним.
Горожанин устал от большого города. Устал от бетонных домов, от чада и рева машин. В нашей стране и в частности в нашем городе происходит строительный бум, причем по статистике значительно повысилась, по сравнению с прошедшим временем доля частных домов.
В стилистическом направлении показательно как развитие техногенных стилей, так и стилизаций направлений различных эпох. В нашей стране сейчас идет курс на возрождение национальной традиции и это не могло не отразиться на частном интерьере. Каким было жилище наших предков? Этим вопросом задается не только художник-дизайнер, стилизующий интерьер под так называемую "связную" избу, но и просто любитель исторических цитат в своем доме.
За последние три года значительно вырос интерес к ландшафтному дизайну. К сожалению, российский опыт в данной сфере достаточно ограничен. Но многие помнят клумбы ВДНХ и городских парков советского периода, яркие цветники черноморских курортов. Это осталось в недавнем прошлом, но любовь к садово-парковому искусству возвращается - с желанием украсить свои большие или маленькие владения. "Если уединение - одно из человеческих наслаждений, то мы скорее будем искать его под сенью дерев или в секретном алькове сада цветов, чем на обширном голом газоне," - Х. Рептон. Внимание к оформлению ландшафта дает широкую возможность для развития садово-парковой скульптуры, художественных деталей внешнего убранства дома.
Особой сферой внимания становится свет и всевозможные светильники. Общий свет, камерное и локальное освещение, подсветка, освещение должно быть особым для каждого места в доме - спальни, кухни, прихожей, детской комнаты, ванной…. Даже если у вас всего одна комната, варьируя свет можно добиться зонального деления.
Как театр начинается с вешалки, так наша квартира - с прихожей, а дом с крыльца. Опираясь на выше сказанное, я решила разработать светильник для прихожей в средневековом русском стиле.
- Художественно-дизайнерская проработка
- Формообразование и композиция
- Альтернативные способы изготовления изделия и его элементов
- Альтернативные способы изготовления стенок изделия
- Альтернативные способы изготовления ножек ларца
- Обоснование выбора принятой технологии
- Выбор материала для изготовления изделия
- Физико-механические свойства материала изделия
- Технология плавки
- Рассчет литниково-питающей системы
- Технологический процесс изготовления изделия
- Формообразование
- Механическая обработка
- Сборка частей изделия
- Нанесение покрытий
- Организационно-технические вопросы
- Схема организации производственного участка
- Обоснование выбора комплекса оборудования, его технические характеристики
- Безопасность и экологичность работы
- Анализ опасных и вредных факторов. Мероприятия по улучшению условий труда
- Производственные опасности при производстве деталей методом литья по выплавляемым моделям
- Производственные опасности и методы борьбы с ними на участке сборки и окончательной обработки изделия
- Экологичность проекта
- Устойчивость к чрезвычайным ситуациям
- Экономическое обоснование
- Информация о стилистике, актуальности изделия
- Достоинства и преимущества технического решения, возможность расширения номенклатуры выпускаемых изделий
- Анализ конкурентов
- Маркетинговая ориентация и анализ производимой продукции
- Исследование и анализ рынка
- Производственный план
- Финансовый план
- План маркетинговых действий
- Потенциальные риски
Другие статьи:
Аксиологическая концепция культуры
В рамках этой концепции К. – совокупность матер и дух ценностей. В современной лит-ре ценность понимается: 1. как предмет, имеющий какую-л. пользу и удовлет ту или иную потребность чел; 2. как идеал (представление о желаемом); 3. как знач ...
Прическа
«Каре»
Стрижка «Каре» с незапамятных времен до настоящего времени занимает одно из ведущих мест. На основе «Каре» выполняется большое количество различных причесок. Эта стрижка встречается еще в Древнем Египте. Волосы специально начесыва ...
Влияние музыкантов и
художников на Мерса Каннингхэма
Взаимоотношение танца и музыки (или звука) в постановках Каннингхэма тоже нетрадиционно. Ни о каком «выражении» музыки с помощью движения не может быть и речи, так как одна из основополагающих идей Каннингхэма, также как и Кейджа, этоR ...