«Царь царем», дерево, темпера (конец XVIII в.) – в основе композиции идея деисуса. Здесь отчетливо прослеживаются характерные особенности украинского иконописания, его отход от византийской традиции. Это приближение ликов святых к чертам обычных людей, трехмерность изображения, теплый колорит, растительный орнамент как один из основных декоративных элементов.Эти общие черты по-разному проявлялись у местных народных мастеров.На Гуцульщине писали иконы на стекле непрозрачными яркими красками, фон украшали фольгой – отсюда особая праздничность.
В начале 19 века рождается украинский профессиональный театр. В 1819 году в Полтаве Иваном Котляревским была написана и поставлена и с участием Михаила Щепкина сыграна «Наталка Полтавка». В репертуар входили пьесы Котляревского, Квитки-Основьяненко, Шевченка.
В 1882 году в Елизаветграде Марко Лукич Кропивницкий создал профессиональный украинский театр.
Другие статьи:
Видео и форма фильма «Пассажир поезда №12»
В основу фильма легли уникальные архивные кинокадры из жизни Льва Николаевича Толстого, снятые основоположниками российского кино Александром Дранковым, Жозефом Мейером, Томасом Тапселем, Иваном Фроловым. Материал был отснят в начале прош ...
Развенчание «Бактрийского миража»
Еще с XVIII в. европейским ученым были известны монеты высокого качества с удивительно искусно выполненными портретами греческих царей Бактрии. Однако зримых памятников бактрийской культуры, подобных Риму, афинскому Акрополю, или персидск ...
Творчество М. В. Ломоносова
Лингвистические исследования и реформы Ломоносова явились началом становления общенационального русского языка и затронули важнейшие проблемы форм и жанров художественной литературы. Широко популярны были лекции великого ученого в Академи ...