Разумеется, несмотря ни на что основными зрителями аниме были дети. Поэтому в 1970-е все же большая часть аниме делалась для детей, и обычно не поднимала столь сложных и важных проблем, как мораль и смысл жизни. В основном в детском аниме преобладает жанр комедии и сентая.
По уже сложившейся традиции основными жанрами аниме для детей были полнометражные экранизации классических европейских и восточных сказок и легенд. В частности, в 1971 был снят "Али Баба и сорок разбойников" - продолжение старой линии масшабных экранизаций студии "Toei Douga". Но реальность аниме-рынка показала неэффективность такого рода вложений, и уже к середине 1970-х основным видом аниме для детей тоже стали сериалы.
Важную роль здесь сыграла студия "Nippon Animation", "выстрелившая" в 1975 году целой обоймой сериалов - "Пес Фландерсов" (в России известен как "Собачье сердце"), "Приключения пчелки Майи" и так далее. Как уже видно из названий, основными героями были либо герои сказок, либо разумные животные. В этом продолжалась традиция "анимации от Диснея".
Верхом деятельности экранизаторов в 1970-е годы стоит, видимо, считать аниме-проект "Экранизации волшебных сказок всего мира" (1976-1979), осуществленный несколькими студиями, но с лидирующим положением "Nippon Animation".
Естественно, были фильмы и сериалы по мотивам японской истории. В качестве характерного примера можно назвать сериал студии "Toei Douga" "Токугава Иэясу в юности" (1975), повествующий о молодости знаменитого правителя Японии XVII века.
Другие статьи:
Особенности массовой культуры в России
В условиях отсутствия общепринятых нравственных ориентиров, социальных идеалов, отсутствия достоверной информации о происходящих в обществе процессах, неуверенности в будущем, создается благоприятная почва для манипулирования массовым соз ...
Становление классической музыки. Великие композиторы 17-18 века
На рубеже XVI-XVII столетий полифония, господствовавшая в музыке эпохи Возрождения, начала уступать место гомофонии (от греч. "хомос" - "один", "одинаковый" и "фоне" - "звук", "голос& ...
Цвет
«Только начав работать с цветом, я понял ностальгию моего учителя П. С. Когана по ч/б пленке – отсутствие цвета само по себе придает картинке на экране внебытовое «звучание», перебрасывает ее в художественную систему».
Действие закона цв ...