48
126
Оперный театр
34
73
Итого:
82
199
По данным табл. 8 мы отмечаем, что участники хора значительно перекрывают данные таблицы 3, где из 980 респондентов театры посетило 34 человека, концерты творческих коллективов – 48. Таким образом, занятия в творческом коллективе значительно расширили творческий кругозор его участников, следовательно, просмотр профессиональных программ культурных центров также способствовал формированию и развитию высоких художественных ценностей членов художественной самодеятельности.
Социальная активность некоторых участников хора была настолько высока, что стала возможной передача руководителем некоторых организационных функций активу и лидерам хора. На этом этапе развития их организационная деятельность приобрели значительный авторитет не только в самом хоре, но и на различных уровнях производственного коллектива. Следствием демократического стиля руководителя хора стало перераспределение обязанностей внутри коллектива. Большинство организационных вопросов решались органами самоуправления (староста, актив хора, комиссии), т.е. частью системы управления коллективом, в которой в качестве субъекта управления выступает сам коллектив (90, с.94). Это обстоятельство позволило нам сконцентрироваться на основной цели педагогического эксперимента, коррекции репертуарной политики – совершенствовании художественно-эстетических потребностей его участников. В результате указанной работы стабилизировался состав хора, что свидетельствует о их ценностном отношении к художественной самодеятельности (табл. 9).
Таблица 9
Состав хора к концу второго этапа развития художественного коллектива
Возраст |
Женский |
Мужской |
Среднее |
Ср. спец |
Н/высш. |
Высшее |
18-25 |
4 |
3 |
5 |
1 |
1 |
1 |
26-40 |
9 |
6 |
7 |
9 |
1 | |
41-50 |
12 |
4 |
5 |
3 |
1 |
3 |
51-60 |
3 |
1 |
Страницы: 1 2
Другие статьи: Русско – украинское книгопечатание, первопечатники Юмор и межкультурная коммуникация Деревянное зодчество |