Одно из проявлений острой противоречивости сознания людей состоит в том, что такие его формы, как философия, наука, мораль, политика, право, – это сфера реального знания о тех или иных сторонах жизни. Религия же хотя и отражает мир, но в иллюзорных, фантастических образах (Бог, ангелы, духи, Дьявол и т.д.). Причем верующие поклоняются этим сверхъестественным творениям фантазии как реальным существам.
В искусстве тоже существуют созданные фантазией художника, вымышленные образы (русалки, нимфы, кот в сапогах, Воланд, ковер-самолет, машина времени и мн. др.). Но писатели, художники не настаивают на реальном существовании. В обиходе же мы часто употребляем многие слова, понятия, имеющие неоднозначный смысл, не всегда отдавая себе отчет, что они могут истолковываться двояко: религиозно либо научно, в зависимости от того, кто ими оперирует – верующий или сторонник научного мировоззрения, атеист.
Религиозная молитва божеству (поклонение святыне) чаще всего совершается с надеждой, что она будет им услышана и просьба верующего, выраженная в молитве, удовлетворится. Ведь верующий обращается к Богу как реально существующему.
В отличие от религии искусство не считает свои создания за нечто другое, чем они есть на самом деле. Оно утверждает подлинно гуманистические, народные представления о красоте мира и самого человека.
Другие статьи:
Проблемы культуры в философии Просвещения
Просвещение, идейное течение XVIII — сер. XIX вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фана ...
Истоки примет и суеверий в Великобритании
Помимо общих причин возникновения суеверий, многие английские приметы основываются на фольклоре.
Столкнувшись с тем, что многие языческие обряды и обычаи играли важную роль в жизни древних обитателей Англии, католическая церковь решила, ...
Явления в драматургии
С движением свободных театров связаны аналогичные явления в драматургии. Драматургия Бека, Гауптмана, цикл «неприятных пьес» Шоу выражали резкокритическое отношение к буржуазному миру.
Центральной фигурой театральной жизни рубежа XIX— XX ...