Основной вклад англичан в развитие ландшафтного дизайна – это газон и бордюр из однолетних травянистых растений.
Планировка садов и парков проводилась масштабно, включая в себя устройство озёр путём строительства дамб на небольших реках, перекапывание огромного количества земли, посадку лесов, которая велась не бессистемно, а в соответствии с высокими эстетическими требованиями, и учётом законов гармонии. Совершенство групповой посадки заключается в умелом сочетании деревьев различных видов, возраста и величины. Хвойные например высаживались вместе с широколистными деревьями, сбрасывающими листву. Это тоже один из приёмов родившийся вместе с пейзажным садом.
Мастера английского парка отводили большое место элементу непредсказуемости и сюрприза. Посетитель английского парка редко мог предсказать, что ждёт его за очередным поворотом аллеи. Как правило, пейзаж разнообразили живописные мостики и садовые павильоны в Палладиевом стиле, навеянные архитектурными набросками Палладио и его учеников. С пейзажным парком иногда сочетались и вкрапления восточной экзотики (как, например, шинуазри Уильяма Чемберса в садах Кью) либо готические мотивы (впервые использованные Г. Уолполом в Строберри-хилле).
В начале 19 века начал падать интерес к манере Брауна в ландшафтной архитектуре. Возник Викторианский сад с симметричными посадками однолетних растений, в котором все прочие компоненты были подчинены расположению цветников. В таком виде сад просуществовал не долго. Ботаник исследователь Дэвид Дуглас, селекционеры и садоводы начали культивировать множество не известных ранее цветущих растений, и этот наплыв новых культур разрушил педантичность викторианского сада, который превратился в современный английский сад с его густым травяным покровом, бордюром из травянистых растений, посадками кустарника, в частности способного расти среди камней.
Промышленная революция начала 19 века глубоко повлияла на социальную структуру Англии. Сила, которой обладали землевладельцы-аристократы, перешла в руки купцов, банкиров и промышленников, т.е. в руки нового, капиталистического класса. В викторианский период образовался средний класс, который составляет ядро современного английского общества. Большинство лендлордов не могли позволить себе иметь огромные ландшафтные сады и частные парки, и это повлияло на искусство планировки садов. Наиболее частым стал небольшой современный сад.
В конце 19 века, под влиянием Уильяма Робинсона и Гертруды Джекилл родился один из видов декоративного цветника в пейзажном саду, – это травянистый бордюр. Начался решительный отказ от стройных рядов растений. Были разработаны всевозможные правила высаживания в бордюр растений. Необходим был фон в виде зелёной изгороди или кирпичной стены со следами времени, а бордюрные многолетники сажались неформальными группами и строго по ярусам: самые высокорослые сзади, а низкорослые – по переднему краю, отгораживая бордюр от газона. От цветовых контрастов бежали как от чумы. Искусно спланированный и ухоженный травянистый бордюр летом, представляет собой великолепное зрелище.
Смешанный бордюр – «мискбордер», так же дитя Гертруды Джекилл, именно она изобрела этот вид декоративного цветника, который вобрал в себя лучшие черты палисадника, травянистого и кустарникового бордюра и английского деревенского сада.
В ходе 19-го столетия городская жизнь становилась всё более масштабной, это привело, к соединению городского архитектурного планирования с традициями ландшафтного садоводства, и придало ландшафтной архитектуре и дизайну нынешний уникальный статус. Следуя данным тенденциям, во второй половине 19-го века американский архитектор Фредерик Лоу Олмстед завершил серию парков, которая и поныне оказывает огромное влияние на ландшафтную архитектуру. Среди его работ можно выделить Центральный Парк в Нью-Йорке, Проспект Парк в Бруклине и парковую систему в Бостоне, так называемое «Изумрудное ожерелье».
Другие статьи:
Художественный образ
Только тогда есть подлинное произведение искусства, когда в нем содержатся художественные образы.
Характерные особенности художественного образа:
– эмоциональность;
– условность;
– символичность;
– многозначность.
Подобно религии и ...
Современное мышление
В каждой области деятельности есть свои сценарии мышления, специфические для нее правила, приемы и способы решения умственных задач: мысль художника движется иначе, чем мысль ученого, гуманитарное мышление отличается от естественнонаучног ...
Семиотические и символические концепции культуры
В рамках семиотич. концепции культура рассматривается как знаково-символьная система. Семиотика – это теория, изучающая свойства знаков и знаковых систем. Примерами знаковых систем явл. естественные разговорные языки, системы положений на ...