Показатели работы залов за 2004 год | ||
Конц. Залы |
Кол-во концертов | |
КЗЧ |
259 | |
БЗК |
110 | |
МЗК |
98 | |
КЗРАМ |
28 | |
Рахманиновский зал |
14 | |
Музей Скрябина |
36 | |
Музей Станиславского |
16 | |
ГКЗ на Поварской |
25 | |
Д/К Зеленоград |
2 | |
ГИИ |
32 | |
ЦДХ |
11 | |
ЦДЖ Музыкальный |
14 | |
ЦДЖ Литературный |
10 | |
Кусково |
12 | |
Музей Глинки |
3 | |
Дом Музыки |
2 | |
Политехнический музей |
2 | |
Останкино |
1 | |
ИТОГО по залам: |
675 |
По двум таблицам, представленным с показателями работы залов в Москве, можно сделать вывод, что количество концертов к концу сезона 2004 года сократилось. Новая система еще не была внедрена в организационно-творческий процесс, она только набирала силу. Поэтому произошел спад в количестве проводимых Филармонии концертах.
Задачи, стоящие перед Филармонией, не позволяют им ограничивать свою работу только стационарами.
Концертную деятельность можно было бы увеличить за счет гастрольной работы. Но, к сожалению до сих пор не существует «Положения о гастрольно-концертной деятельности», которое регламентировало бы многие специфические вопросы для гастролей.
«В условиях, когда почти 70% населения страны проживают в населенных пунктах, не имеющих ТЗП, особую значимость имеют, связанные между собой проблемы оптимизации размещения сети стационаров и совершенствования гастрольно-выездной деятельности театрально-зрелищных мероприятий».
К выездным концертам относятся концерты, проводимые в других залах Москвы, Московской области, края, если коллектив или исполнитель возвращаются на базу в течение суток. Немаловажное значение имеет и то обстоятельство, что «в общем числе коллективов солидный удельный вес составляют маленькие концертные группы, более подвижные, чем симфонические оркестры, хоры. Ансамбли и т.п. Небольшие коллективы неприхотливы в выборе концертных площадок и могут выступать практически в любых условиях».
Данный принцип, в свою очередь, позволяет воплотить другой не менее важный: максимальное соединение художественных и экономических задач на всех стадиях проекта – от зарождения до воплощения. Такая структура легче приспосабливается к изменяющимся условиям и органично принимает партнеров, которые при реализации заказов Филармонии на равных условиях могут использовать ее ресурсы.
Посещаемость абонемента на сегодняшний день высокая, а сначала его создания (три года назад) была низкая. Но даже сегодня этот проект дотируется. Филармония внедряет такую музыку дозировано, планомерно соединяя с популярной классикой, с известными статусными исполнителями, на которых слушатели обязательно придут.
И все-таки нельзя не отметить, что «очень важный аспект- специфические отношения исполнителя и концертной организации. В последние годы можно было наблюдать постепенное их взаимоотчуждение.
Очень часто солист или камерный коллектив, пользуясь маркой своей филармонии, выступает на других концертных площадках, проявляя своего рода «маркетинговую самодеятельность».
Другие статьи:
Разработка керамического питьевого набора "Пасхальный"
Мы живем в особую историческую эпоху; в период небывалого скептицизма, религиозной полемики и богоотрицания; в век массового сомнения, неверия и богоборчества.
Мы живем в такое время, когда вера в Бога и основные догматы подлинного Христ ...
Общие тенденции развития музейного дела
Особенностью развития музейного дела и коллекционирования во второй половине XIX — начале XX вв. являлась их дальнейшая демократизация. Это проявлялось, с одной стороны, в укреплении ведущей роли передовых слоев общества — ученых, разночи ...
Христианство и культура
Христианство, третья из рассматриваемых мировых религий, отличается именно верой в Иисуса Христа, не как в пророка, а как в Богочеловека. Как известно, христианская Троица представляет собой единство Бога Отца (Вседержителя, творящего, су ...