Музей Арктики и Антарктики, основанный в 1930-е гг., посвящен освоению Россией этих заповедных мест земного шара. Известно, что экспонаты в музей поступали прямо по следам событий — палатка легендарных папанинцев, открывших станцию «Северный полюс-1» на дрейфующей льдине, ледовый самолет-разведчик Ш-2 и другие. Позднее в залах музея была открыта экспозиция, которая освещает историю русских высокоширотных экспедиций XVII–XX вв.
История петербургских памятников начинается в петровские времена — в 1712 г. по случаю заключения Прутского мира и в 1714 г. в ознаменование победы в морском сражении при Гангуте строились триумфальные ворота, обильно украшенные «эмблематами, скульптурами и картинами». В 1714 г. построили и Петровские ворота Петропавловской крепости в честь освобождения Нарвы в 1704 г., единственные сохранившиеся в Санкт-Петербурге от того времени. Позднее триумфальные ворота и арки в Петербурге возводились неоднократно по случаю различных праздников, коронаций, побед в войнах.
Одним из символов города стала арка «Новой Голландии» — места, где хранился заготовленный для строительства судов корабельный лес. В 1760-х гг. Новая Голландия превратилась в остров, обнесенный со всех сторон кирпичными зданиями, а внутри имеющий вырытый бассейн для захода судов. В 1770-х гг. над протоком, ведущим из бассейна Новой Голландии в Крюков канал по проекту Ж.Б. Валлена-Деламота и возвели величественную арку.
В 1828 г. была торжественно открыта арка Главного штаба, построенная К. Росси в честь победы в Отечественной войны 1812 г. А несколькими годами позже, в августе 1834 г. состоялось открытие Нарвских триумфальных ворот, выполненных по проекту архитектора В.П. Стасова и возведенных на месте деревянных ворот, через которые в 1814 г. в Петербург возвращались воинские части с полей сражений Отечественной войны. На вершине новых каменных ворот разместилась триумфальная колесница, исполненная скульпторами П.К. Клодтом, С.С. Пименовым и В.И. Демут-Малиновским. В 1945 г. через Нарвские ворота прошли воины-победители в Великой Отечественной войне.
На Московском проспекте стоят Московские Триумфальные ворота, построенные в 1834–1838 гг. по проекту архитектора В.П. Стасова в честь победы в русско-турецкой войне 1828–1829 гг. и подавления польского мятежа 1831 г. Тогда в этом месте заканчивался город и находилась Московская застава. Вид Триумфальных ворот монументален — двенадцать пятнадцатиметровых колонн поддерживают фриз, на котором размещены гербы 29 губерний Российской империи. Части ворот были отлиты из чугуна и меди на петербургском Литейном заводе. В 1878 г. под воротами победоносным маршем прошли части императорской гвардии, принявшие участие в русско-турецкой войне 1877–1878 гг. В 1936 г. ворота разобрали, но в 1961 г. они были возвращены на свое историческое место.
В 1765 г. императрица Екатерина II пригласила в Россию французского скульптора Этьена-Мориса Фальконе, который должен был изваять памятник Петру I. Очень долго скульптор придумывал, как изобразить Петра. В конце концов, он решил показать, что император восседает на коне не в богатом седле, а на звериной шкуре (символ покоренной «медвежьей» Руси) и облачен в русскую рубаху и античный плащ. На голове воина-победителя лавровый венок, а у пояса — короткий меч.
Другие статьи:
Прогностический подход к организации художественной самодеятельности в
условиях производственного коллектива
Как бы мы не относились к Советскому государству, оно имело социальную направленность. Поэтому нельзя игнорировать тот факт, что в то время осуществлялось массовое приобщение рабочих производственных коллективов к художественным ценностям ...
Синтетические плёнки
Исключительно важную роль в вакуум-процессе играет синтетическая плёнка. Наиболее широко применяется плёнка, представляющая собой сополимер этилена с винилацетатом.
К синтетической плёнке для вакуум-процесса предъявляются следующие требо ...
Культура Древнего Рима периода империи
культура древний рим
Политика. В 44 г. до н.э. Римское государство, до того раздираемое непрерывной борьбой высших и низших сословий, гражданскими войнами и восстаниями рабов, впервые обратилось к идее неограниченной власти: Гай Юлий Цез ...
