Музей Арктики и Антарктики, основанный в 1930-е гг., посвящен освоению Россией этих заповедных мест земного шара. Известно, что экспонаты в музей поступали прямо по следам событий — палатка легендарных папанинцев, открывших станцию «Северный полюс-1» на дрейфующей льдине, ледовый самолет-разведчик Ш-2 и другие. Позднее в залах музея была открыта экспозиция, которая освещает историю русских высокоширотных экспедиций XVII–XX вв.
История петербургских памятников начинается в петровские времена — в 1712 г. по случаю заключения Прутского мира и в 1714 г. в ознаменование победы в морском сражении при Гангуте строились триумфальные ворота, обильно украшенные «эмблематами, скульптурами и картинами». В 1714 г. построили и Петровские ворота Петропавловской крепости в честь освобождения Нарвы в 1704 г., единственные сохранившиеся в Санкт-Петербурге от того времени. Позднее триумфальные ворота и арки в Петербурге возводились неоднократно по случаю различных праздников, коронаций, побед в войнах.
Одним из символов города стала арка «Новой Голландии» — места, где хранился заготовленный для строительства судов корабельный лес. В 1760-х гг. Новая Голландия превратилась в остров, обнесенный со всех сторон кирпичными зданиями, а внутри имеющий вырытый бассейн для захода судов. В 1770-х гг. над протоком, ведущим из бассейна Новой Голландии в Крюков канал по проекту Ж.Б. Валлена-Деламота и возвели величественную арку.
В 1828 г. была торжественно открыта арка Главного штаба, построенная К. Росси в честь победы в Отечественной войны 1812 г. А несколькими годами позже, в августе 1834 г. состоялось открытие Нарвских триумфальных ворот, выполненных по проекту архитектора В.П. Стасова и возведенных на месте деревянных ворот, через которые в 1814 г. в Петербург возвращались воинские части с полей сражений Отечественной войны. На вершине новых каменных ворот разместилась триумфальная колесница, исполненная скульпторами П.К. Клодтом, С.С. Пименовым и В.И. Демут-Малиновским. В 1945 г. через Нарвские ворота прошли воины-победители в Великой Отечественной войне.
На Московском проспекте стоят Московские Триумфальные ворота, построенные в 1834–1838 гг. по проекту архитектора В.П. Стасова в честь победы в русско-турецкой войне 1828–1829 гг. и подавления польского мятежа 1831 г. Тогда в этом месте заканчивался город и находилась Московская застава. Вид Триумфальных ворот монументален — двенадцать пятнадцатиметровых колонн поддерживают фриз, на котором размещены гербы 29 губерний Российской империи. Части ворот были отлиты из чугуна и меди на петербургском Литейном заводе. В 1878 г. под воротами победоносным маршем прошли части императорской гвардии, принявшие участие в русско-турецкой войне 1877–1878 гг. В 1936 г. ворота разобрали, но в 1961 г. они были возвращены на свое историческое место.
В 1765 г. императрица Екатерина II пригласила в Россию французского скульптора Этьена-Мориса Фальконе, который должен был изваять памятник Петру I. Очень долго скульптор придумывал, как изобразить Петра. В конце концов, он решил показать, что император восседает на коне не в богатом седле, а на звериной шкуре (символ покоренной «медвежьей» Руси) и облачен в русскую рубаху и античный плащ. На голове воина-победителя лавровый венок, а у пояса — короткий меч.
Другие статьи:
Софистика в определениях культуры
Основная трагедия в решении этой задачи состоит в том, что абсолютное большинство теоретиков не рассматривает проблему культуры с разумно-теоретических позиций, т.е. диалектически. Оно продолжает мыслить в духе примитивной "диалектик ...
Особенности технологической культуры
1. Духовная и социальная культура ориентированы на «ценностную» ось, их объединяет то, что они нацелены на создание ценностей и идеалов. Технологическая культура не озабочена «ценностным измерением» деятельности.
2. Из сказанного вытекае ...
История документального кино
Датой рождения документального кино во всем мире считается 28 декабря 1895 года. Именно тогда братья Люмьер продемонстрировали зрителям новое до селе не известное искусство - кино. Оператор запечатлел прибытие поезда на станцию Ла Сиота. ...