Форма в технической эстетике может быть определена как средство выражения внутреннего содержания и предназначения изделия через его внешний вид (стайлинг). Форма - понятие материальное; ряд свойств материи формирует ее внешнюю выразительность. К ним относятся геометрические характеристики, ориентация в пространстве, цвет, фактура, членение и др. Члененные формы, в свою очередь, обладают такими свойствами, как метр, ритм, пропорции, равновесие.
Геометрическая характеристика формы включает в себя следующие параметры: размеры, геометрическое строение (наличие ребер, граней, характер линии контура видимости и др.), вес, плотность, прочность.
Визуальное сравнение количества одного и того же свойства в разных формах выражается тремя эмоциональными категориями: тождеством, нюансом и контрастом.
Тождество - это равенство, одинаковость или совпадение свойств различных форм.
Нюанс - незначительное различие свойств сравниваемых форм при Нительном преобладании их сходства. Нюанс — самое изящное и тонкое средство в палитре дизайнера; только в совершенстве овладев им, можно создавать изделия высшего эстетического уровня. Нюансировка — основной процесс, в результате которого вещь при всех прочих достоинствах обретает изысканность.
Контраст - резкое качественное различие одинаковых свойств разных форм вплоть до их полного противопоставления. Например, объемные формы — шар и куб, одинаковые по габаритным размерам, — вызывают ощущение, близкое ощущению контраста между черным и белым Контрастное восприятие вызывают “тяжелая” часть формы рядом с “легкой”, широкая — рядом с узкой и т.д.
Другие статьи:
Вторичные моделирующие системы
Естественный язык и другие типы знаков, рассмотренные выше, — это базовые, первичные знаковые средства культуры. В различных формах культуры на их основе (и, главным образом, на основе естественного языка) возникают свои собственные, прис ...
Деревянное зодчество
Трудная, но завидная доля выпала памятникам русской народной деревянной архитектуры. Разрушающий бег времени, огни пожарищ и вражеские нашествия уничтожали десятки и сотни замечательных сооружений. Позднее многие из уцелевших варварски ур ...
Предметный мир стиля ампир
Ампир (от фр.— «империя») — продолжение и завершение классицизма. Возник в начале 19 в. во Франции в период правления императора Наполеона; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX в.;
Наполеон, создав свою империю считал, что ну ...