a :b = (b – c) : (a – b); b : с = (а – с) : (а – b).
Дизайнер должен обладать обостренным чувством пропорции, точно улавливать и определять соотношение длины, ширины и высоты предмета, его характерных особенностей.
Пропорции - основное средство оформления композиции. Компонуйте объекты, думая о пропорциях. Подбирая пропорции, думайте о композиции. Пропорции определяют:
• образность предмета (кресло для работы и кресло для отдыха состоят из одних и тех же элементов, а характер мебели определяется исключительно пропорциями);
• гармонию формы (именно пропорциями различаются фигуры Аполлона и Квазимодо. Гармония - в пропорциях объекта);
• масштабность.
Масштабность - соразмерность принятому эталону (человеку). “Человек есть мера всех вещей”. Эти слова, высеченные на мраморе Дельфийского храма, довольно точно выражают суть масштабности предметного мира — всего того, что создает человек.
Масштаб есть одно из начал, влияющих на форму промышленного изделия. Едва на стадии инженерной компоновки хотя бы в самом общем виде прорисуется форма объекта, как дизайнер начинает ее проработку “по человеку”.
Кроме того, именно от формы зависит, считать ли объект большим или маленьким. Объекты разной масштабности существенно различаются по форме. Восприятие абсолютного размера объекта зависит от количества деталей, их размеров и формы, пропорций составных частей. Это объективный закон восприятия. Анализ форм объектов растительного и животного миpa свидетельствует о существовании в природе закономерных различий форм большого и малого организма. Сравните недавно вылупившегося птенца и взрослого лебедя, бутон и распустившийся цветок, фигуру ребенка и взрослого человека. Молодые организмы, как правило, меньше по размеру; форма их проще, более обтекаема. Формы взрослого организма обычно сложнее и четче очерчены, имеют другие пропорции и более развитый общий силуэт.
Другие статьи:
Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной
Время и место написания портрета точно не установлены: конец 1822-го или начало 1823 года, Италия или Париж. Произведение выполнено маслом в романтическом стиле. Существовала также копия портрета, которая оставалась у Кипренского, о чем и ...
История возникновения «английского» парка
Пейзажный (ландшафтный) стиль садово-паркового искусства сформировался в Англии в начале 18 века, он стал отражением господствующих социально-политических и философских изысканий эпохи Просвещения. Именно в это время стала популярной идея ...
Эллинистический период
Завоевательный поход Александра Македонского на Восток и образование им империи положили начало новому этапу в развитии античной культуры. Огромнейшее государство, державшееся только силой оружия, после смерти Александра распалось на ряд ...