В области архитектуры периода национального подъема украинские художники стремились отыскать потерянный национальный стиль, творчески переосмысливая традиции народной деревянной архитектуры и «казацкого барокко». В этом направлении работал архитектор Д. Дяченко, один из основателей украинского архитектурного стиля. Ему принадлежат сооружения земской больницы в г. Лубнах (1914 - 1915 гг теперь школа), комплекс Украинской сельскохозяйственной академии (1925-1927 гг) и др. Талантливый художник был репрессирован.
Принципы народной архитектуры использовал в своем творчестве В. Троценко, автор проектов школ, больниц, клубов на Криворожье и Донбассе Музыкальная культура Украины развивалась под влиянием трех основных факторов: традиций народной песне, музыкальной школы Н. Лысенко и новой европейской стилистики, заложенной произведениями Вагнера, Р. Штрауса, М. Равеля, А. Скрябина, Э. Грета, А. Дворжака. Значительный вклад в развитие украинской музыкальной культуры сделали Н. Леонтович (трагически погиб в 1921 г.), К. Стеценко, Я. Степовой, Б. Подгорецкий, П. Сениця и др.
В 1920-1930 гг украинская музыка выходит на уровень высокого, для нее характерна багатожанровость, ориентация на крупные музыкальные формы, переход от сольного исполнения до полифонического многоголосья т.д. Активно развивается опера, действуют оперные театры в Киеве, Одессе, Харькове и других городах. Широкое признание приобретает исполнительское мастерство И. Паторжинского, М. Литвиненко-Вольгемут, 3. Гайдай, О. Петрусенко и др.
Путь авангарда и экспериментаторства в украинской музыке прокладывал композитор, дирижер, педагог Б. Лятошинский. В Западной Украине плодотворно работали композиторы Л. Сичинский, А. Вахнянин, Ф. Колесса, С. Людкевич, Н. Нижанкивский, В. Барвинский, И. Витвицкий. Во Львове открылся оперный театр (1900 г.), Высший музыкальный институт им. Н. Лысенко (1907 г.). Здесь работали талантливые певцы С. Крушельницкая, О. Мишуга, М. Менцинский, О. Руснак и др. Культурно просветительскую работу проводили музыкально-певцам общества "Русская беседа", "Торбан", "Боян".
украинский драматургия архитектура живопись
Другие статьи:
Связь украинского и российского дисиденства
Едина ли история диссидентского движения в СССР? Или же она представляет cобой совокупность историй национальных, религиозных и прочих движений? Это не праздный вопрос, поскольку ответ на него во многом определяет пути изучения истории ин ...
Учение о внутренней структуре
культуры
Существует множество концепций, делящих культуру по разным основаниям, прежде всего на материальную и духовную (традиция, идущая еще от археологов и отчасти философов). С точки зрения собственно культурологии, подобная дихотомия не позвол ...
Общий обзор танцевальной культуры астраханских татар
Народные танцы астраханских татар, как и искусство любого другого народа, уходит корнями в глубокую древность. Запрет мусульманской религии на танец, униженное положение женщин — все это с одной стороны сдерживало дальнейший рост народног ...