Это подтверждают и некоторые нововведения, сделанные Сумароковым при постановке трагедии. Новым было появление междуактного занавеса. По традиции занавес давали только в конце спектакля. Опускание занавеса в конце акта и подъем в начале следующего помогал созданию внутренней атмосферы спектакля. Этому способствовало и введение звуковых эффектов.
Так, в середине последнего монолога Димитрия Самозванца есть ремарка: «Слышен колокол». Колокольный набат, сопровождавший и без того тревожную речь царя-тирана, сообщал трагедии еще более сильное эмоциональное звучание. Нагнетанию эмоций в трагедии соответствует и словесный строй ее. Монологи в «Димитрии Самозванце» написаны короткими отрывистыми фразами. Исчезает статичная плавность речи, монолог приближается к естественной разговорной манере.
Надо отметить, что стихи Сумарокова в его трагедиях — создание первоклассного поэта. Трагедия «Димитрий Самозванец» дольше всех других пьес Сумарокова удержалась в репертуаре русского театра. Белинский писал, что еще в 20-х годах XIX века эта трагедия была популярна у провинциальной публики. До создания профессионального русского театра пьесы Сумарокова исполнялись кадетами — воспитанниками Шляхетного корпуса — и входили в репертуар театра «охочих комедиантов». Сумароков как автор и преобразователь классицистской трагедии испытал влияние реформ великого русского ученого, просветителя и поэта Михаила Васильевича Ломоносова (1711—1765).
Другие статьи:
Организация и задачи и условия приобщения членов производственного
коллектива к художественно-эстетическим ценностям
Современная практика показала, что нужно искать нетрадиционные, отличные от клубного коллектива формы и средства, позволяющие наиболее оптимально решить проблему включения членов производственного коллектива в художественно-творческую дея ...
Экзистенциалистская концепция культуры
Экзистенциализм – философия жизни. Это направл получ распростр в 30-60 гг. XXв. В странах Западной Европы. Классиками счит. М. Хайдегер, К. Ясперс, Ж-П. Сартр, А. Камю. Экзистенциализм возник как реакция на кризис гумманизма, как выраз со ...
Гармония и центр композиции
Все средства выразительности при объединении следует подчинять гармонии. Гармония - соразмерность всех частей целого. Гармония фона и переднего плана, цвета и графических элементов, освещения и ракурса составляют основу композиции. Цельно ...