Г. Мутезиуса считают одним из основоположников дизайна 20 в. По специальности он был арх-р, но обратил свое внимание на предметный мир. Когда он вернулся в Германию из Англии, то был назначен на должность тайного советника министерства промышленности и торговли. Он пришел к выводу, что надо перестраивать герм. промышл-ть на «промышленные рельсы» и отходить от ремесленничества, которое было характерно для германского производства начала 20 в. Для этого Мутезиус организует союз, в который вошли представители разных профессий: художники, архитекторы, экономисты, социологи, промышленники, все кто был связан с производством. Этот союз стал наз. Германский Веркбунд. Его идея была в том, чтобы начать создавать в Германии изделия, конкурентные на мировом рынке, а для этого надо обладать не только хорош. технич-ми, но и эстет-ми кач-ми внешней формы. Также Мутезиус стал заниматься реконструкцией средних худож-х учебных заведений Для того, чтобы перестроить их с ремесленничества на техническое производство. В результ. деят-ти Германского Веркбунда Герм. стала конкурентоспособной на мировом рынке и также поднялся тех-й уровень худож-х учебных заведений.
Другие статьи:
Объект и предмет исследования
Объектом исследования данной работы является массовая культура как празднество, разыгрывающее систему ценностей. Предметом исследования выступает театрализованное представление в единстве символических элементов и игровых процессов культу ...
Философия и искусство
Отличие философии от искусства заключается в том, что философия есть область теоретического, а искусство – художественного мышления. Философ мыслит абстракциями, поэт – художественными образами. Первый доказывает и объясняет, второй показ ...
Теория производственного искусства и художники производственники
В 1920-е годы в советской стране возникла и теория «производственного искусства». Ее создателями били Чужак, Н. Тарабукин, Б. Арватов, А. Ган. В соответствием с этой теорией искусство, понимаемое как производство вещей, рассматривалось ка ...