Г. Мутезиуса считают одним из основоположников дизайна 20 в. По специальности он был арх-р, но обратил свое внимание на предметный мир. Когда он вернулся в Германию из Англии, то был назначен на должность тайного советника министерства промышленности и торговли. Он пришел к выводу, что надо перестраивать герм. промышл-ть на «промышленные рельсы» и отходить от ремесленничества, которое было характерно для германского производства начала 20 в. Для этого Мутезиус организует союз, в который вошли представители разных профессий: художники, архитекторы, экономисты, социологи, промышленники, все кто был связан с производством. Этот союз стал наз. Германский Веркбунд. Его идея была в том, чтобы начать создавать в Германии изделия, конкурентные на мировом рынке, а для этого надо обладать не только хорош. технич-ми, но и эстет-ми кач-ми внешней формы. Также Мутезиус стал заниматься реконструкцией средних худож-х учебных заведений Для того, чтобы перестроить их с ремесленничества на техническое производство. В результ. деят-ти Германского Веркбунда Герм. стала конкурентоспособной на мировом рынке и также поднялся тех-й уровень худож-х учебных заведений.
Другие статьи:
Художественные направления 18 века и их характерные особенности
Художественное направление - принципиальная общность художественных явлений на протяжении длительного времени.
Барокко - направление в европейской архитектуре и искусстве конца 16-18 веков, для которого характерны:
- грандиозность, пышн ...
Быт и национальные костюмы астраханских татар
Основу традиционного хозяйства составляли животноводство, бахчеводство и рыболовство. Земледелие играло заметную роль лишь в северных районах Астраханского края, в основном в хозяйствах татар-переселенцев из Среднего Поволжья и Приуралья. ...
Ритм
Форма, текстура, цвет отдельных объектов, взаимодействуя, дополняют и в то же время подчеркивают индивидуальность друг друга. Это взаимодействие создает определенный ритм — темп, напряжение дизайнерской работы. Он связывает отдельные лини ...