В 1980 гг. стиль «Хай-тек» развивался в работах дизайнеров группы «Мемфис».
Группа была создана в 1981 г. по инициативе Э. Сотсосса. Эта группа выступила как активная художественная оппозиция функционализму в дизайне. Своё название группа получила от песни Боба Диллана «Мемфис Теннеси», а так же напоминал про название древнеегипетского города «Мемфис». Стиль, кот. создала группа «Мемфис» действительно восходил к искусству древних цивилизаций, но главная и характеристика – это ломка стереотипов, отсутствие какого-либо догматизма.
Творчество этой группы, оказавшей большое влияние на ведущих дизайнеров того времени, было связано с ещё одним направлением в зарубежном дизайне, таким, как «постмодернизм».
К середине 80-х гг. «Мемфис всё больше берёт курс на проектирование и изготовление уникальной художественной мебели, рождается новое название – «Мета-мемфис». Но уход творчества группы в чисто художественное проектирование – не удовлетворял Сотсосса. Поэтому он покидает «Мемфис».
Другие статьи:
Структура культуры
Подобно всем другим проблемам теории культуры, вопрос о строении культуры также относится к числу остро дискуссионных. Не все авторы отдают себе отчет в том, что решение вопроса о структуре культуры неотделимо от идеи культуры, от пониман ...
Стиль и характер творчества Сурбарана
Сурбаран — мастер монументальной композиции — отразил характерные черты ведущей для Испании 17 века темы «монастырской жизни». Циклы его картин создавались по заказам монашеских орденов. Произведения художника кажутся подчас для своего вр ...
Особенности формообразования предметного мира Древнего Рима
Др. Рим по формообразованию близок к Др. Египту. Древние римляне также не стремились выявлять форму либо конструкцию. Часто применялись богатые декорат-е украшения, котор. полностью скрывали конструкцию. Тем не менее др. римляне были и оч ...