К символам Иваны Купала относятся и венки, которые являются атрибутами ритуальных действий и чрезвычайно красивых обрядов. Значение венка как символа трудно переоценить. Форма венка объединяет небесную символику круга (совершенство) и кольца (вечность, непрерывность, союз). История венка уходит в далёкое прошлое, так например тысячелетия назад в Египте и Греции венки могли носить только царственные особы, потому что венок являлся символом божественности, он атрибут жизни, превосходства и святости, форма венка в виде кольца предполагает вечность.
Сплетенный из цветов и листьев, и надетый на голову венок – «живая корона». В античной, иудейской и христианской традициях венки имели защитную силу. [2. стр. 21]
На Ивана Купала девушки плели венки из лесных и полевых трав обычно не менее 12, а иногда и 16 видов. Вечером на заходе солнца гадали, бросая венок в реку или озеро, этот обряд назывался “молчаливая вода”. Гадали на любовь, продолжительность жизни и удачу. Часто просто загадывали желание: если венок уплывал далеко, то оно должно было сбыться. Если венок тонул — это считалось плохим предзнаменованием: «Венок утонул — милый обманул».
Но самым красивым и древним обрядом остается пускание венков на воду, только с зажженной лучиной или свечкой посередине. Считалось, что чей венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше прогорит, та проживет долгую-предолгую жизнь! И конечно все действия сопровождались песнями и приговорами.
«Ой, на святого
Ой, на Купалу Девки гадали
Венки кидали.
Кидали в воду
В воду быструю.
Скажи (ласковое название реки) Про жизнь молодую
С кем наша (река) Век вековати
Кого наша (река) Любым назвати
Долго ль я жити Долго ли буду
Неси (река) венок Не дай потонути.»[1.стр. 21]
иван купала празднование обряд
Другие статьи:
Проблема модернизации традиционных обществ
Историческая ситуация конца XX века характеризуется сложной этнокультурной обстановкой. Фундаментальной проблемой современной эпохи все более становится противостояние традиционной и модернизированной (современной) культур. Именно это про ...
Областной драматический театр на Большевистской
В I960 году к начальнику Областного управления культуры Николаю Чернову пришла делегация: директор театра Родовский, бывший актер и студиец Рогачевского, заслуженные артисты Филиппова, Фомин — всего человек 6-7. Пришли рассказать о жизни ...
Художественные музеи
В столице Российской империи первой четверти XIX в. произошло преобразование собраний Зимнего дворца в дворцовый музей. Со вступлением на трон Александра I была увеличена сумма расходов на содержание и обслуживание Эрмитажа, увеличен штат ...