Рассмотренная последовательность типов знаковых систем не случайна: она в общем и целом соответствует историческому развитию человеческой культуры. Примерно в этой последовательности они появлялись в культуре, причем каждый последующий тип знаковых систем начинал формироваться тогда, когда ресурсы предыдущего типа переставали в достаточной мере обеспечивать коммуникативные и духовные потребности людей. Указанная последовательность характерна для культурного развития человека не только в фило-, но и в онтогенезе. Она отвечает основным этапам умственного развития ребенка (по Пиаже) и процесса обучения.
культура вербальный язык мышление
Другие статьи:
Естественно-научные коллекции и музеи
О самых ранних естественно-научных коллекциях в России нет достоверных сведений. Начало целому ряду крупнейших собраний было положено Петром I. Во время своих неоднократных посещений Западной Европы Петр I встречался с учеными, в частност ...
Импрессионизм в творчестве К.Коровина
Константин Алексеевич Коровин 1861—1939
Оба родителя хорошо его рисовали, друзьями дома были популярные в 1860-1870-х годах живописцы Л. Л. Каменев и И. М. Прянишников. Тринадцати лет вслед за старшим братом, Константин поступил в лучшее ...
Первый период творческих достижений в области живописи
Начиная со второй половины 1620-х годов Рибера, насколько можно судить по его сохранившимся произведениям, все более обращается к живописи. Известность его растет. Уже в 1626 году он был избран членом римской Академии св. Луки, о чем свид ...