Природа сама давала человеку орудия труда или предметы повседневного обихода: дуплистое дерево — кадочку, дубок — цеп для молотьбы, вывернутый пень — сиденье, ореховая развилка — рогатину, вилы для ворошения сена. Эти вещи конструктивно были прочны, удобны в пользовании.
Более трех веков стоит изба Ивана Александровича Скобелкина, что под Костромой (деревня Стрельниково) на пнях — «курьих ножках». Она срублена из сосновых бревен, где пол и потолок — тесаные топором бревна. В стенах вырублена мебель (лавки, шкафчики и т. п.). седимин для кур несушек дозировка
На русском Севере над фронтоном избы еще и сейчас можно увидеть вытесанный топором из корневища и части ствола так называемый охлупень в виде изображения головы и верхней части корпуса коня (отсюда и название «конек»), оленя с ветвистыми рогами или петуха. Охлу-пень — конек надежно скреплял тесовый настил кровли.
Крестьянин, слегка обработав топором корень, создавал образ какого-либо животного. Мелкие детали не про- рабатывались и это естественно, так как фигура рассматривалась с большого расстояния. Из тонких елей выру-бались «курицы» — скульптурно обработанные крюки, которые поддерживали водосточный желоб.
При раскопках древнего Новгорода была найдена «курица» в виде дракона. Использовав естественное строение ели, минимальными техническими приемами создавался образ. В старину в каждой церквушке через луковку купола I непременно выводилось «древо жизни», то есть из верхней ; части дерева рубился крест, а из очищенных корней изготовлялась большая люстра, к которой прикреплялись деревянные подсвечники. В этом обычае виден не только явный отсвет языческой древности, когда славяне поклонялись жизненной силе в образе могучих дубов, лип и сосен, в которых якобы жили божества, но и рациональное использование природной формы дерева. Кому не приходилось, гуляя в лесу, наблюдать причудливые формы стволов, сучьев или пней, напоминающие фигуры человека, животных, т. е. лесную скульптуру. Некоторые профессиональные скульпторы (С. Т. Коненков, В. А. Ватагин, С. Д. Эрьзя) удачно применяли корни, стволы, сучья и наросты деревьев в своих произведениях.
Люди, посвятившие себя этому виду художественного творчества, видят в пнях, сучьях, корнях, усохших стволах, наростах, сколах, срезах, отходах лесопиления, плодах созданные природой формы, красивую текстуру и оригинальную фактуру, естественную окраску древесины и используют все это для воплощения своего художественного замысла.
Лесной скульптуре присущи обобщенность и некоторая условность образа. Мастер, используя естественность и пластичность форм, мягкость линий, искусно выявляет красоту природного материала, усиливает композиционную целостность, сочетающуюся с авторским замыслом, сохраняя образ, подсказанный самой природой, творчески завершая его.
Другие статьи:
Военная живопись 1941-1945гг
Тяжелейшим испытанием для страны стала ВОВ с Гитлеровской Германией. Когда разразилась вторая мировая война, история мирового искусства пережила чрезвычайные события. Социальные движения тех лет вызывают революционные течения художественн ...
Религиозное искусство
Весьма актуальной тему религиозного искусства делает и гигантский рост интереса к памятникам культуры прошлых веков. Древнее русское искусство – храмовое зодчество, мозаики, фрески, иконы – перестало быть предметом исследования немногих с ...
Обычаи и обряды астраханских татар
Особо чтимыми праздниками у астраханских татар были мусульманские праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. Новогодний праздник Навруз отмечали 10 марта по старому стилю, празднуя одновременно и наступление весны: выходили в поле, совершали ...