Исключительно важную роль в вакуум-процессе играет синтетическая плёнка. Наиболее широко применяется плёнка, представляющая собой сополимер этилена с винилацетатом.
К синтетической плёнке для вакуум-процесса предъявляются следующие требования:
– плёнка должна ложиться на модель плотно, точно по контуру без образования складок, морщин, пузырей и т.п.;
– растяжение плёнки в двух взаимно перпендикулярных направлениях желательно иметь одинаковым;
– пластическая деформация пленки должна быть максимальной при нагреве в интервале температур 60 – 160 °С;
– при контакте с расплавленным металлом не должно быть выделения токсичных веществ.
Эти требования предъявляются лишь к пленке, которая воспроизводит конфигурацию модели и в дальнейшем служит рабочей поверхностью формы. Пленка, оформляющая контрлад, может быть изготовлена из менее качественных материалов и может обладать меньшей эластичностью.
Пленки типа поливинилхлоридных, выделяющие при сгорании токсичные вещества: хлор, хлористый водород, – использовать запрещается. Не рекомендуется применять синтетические пленки на основе поливинилового спирта, так как они отличаются существенной нестабильностью свойств и склонны к поглощению влаги.
Отечественная промышленность выпускает синтетическую пленку севилен.
Наиболее оптимальная толщина пленки 70–100 мкм. Чем толще пленка, тем больше ее формуемостью. Однако это не означает, что с увеличением толщины пленки в два раза обязательно увеличивается глубина вытяжки. Более того, толстая пленка, несмотря на лучшую формуемость, вызовет увеличение количества выделяющихся при заливке газов, а также повышенный ее расход и стоимость. Исходя из этого, целесообразно использовать более тонкую пленку.
Другие статьи:
У истоков искусства и религии
Чтобы понять сущность того или иного социального явления, необходимо выяснить его происхождение. Особенно важно учитывать, когда речь идет о таких сложных социальных феноменах, как искусство и религия. Проблема происхождения любого общест ...
Движение за обновление искусств и ремесел второй половины XIX века
Ненормальное положение формообраз-я предметного мира, кот. проявилось в сер. 19 в., было замечено многими деятелями искусства того времени и перед ними стоял вопрос «как преодолеть эти негативные влияния в формообраз-и предметного мира». ...
Взаимодействие Византийской и Древнерусской культуры
В последние годы историками, философами, филологами, искусствоведами активно разрабатывается широкий спектр тем по проблеме диалога культур. В их числе вопрос о стилевой соотнесенности древнерусского искусства. Тезис о том, что сложившаяс ...