В конце неолита и в период энеолита (медно-каменного века), в архаико-символической живописи явственно выделился абстрактный декоративный мотив. Утвердилось орнаментальное искусство. Примером тому могут служить триполъские сосуды (юго-западная часть бывшего СССР и территория Балканских стран) различной формы с орнаментом, нанесенным белой, черной или красной краской. Характерные мотивы орнамента: параллельные полосы, двойные спирали, обегающие сосуд зигзагами, концентрические круги и т.д., имеющие разнообразное смысловое значение. Из повторений одних и тех же геометрических знаков возник правильный и сложный узор, линии которого уже в бронзовый век приобрели большую гибкость и упругость. В орнамент включались схематизированные изображения людей и животных, фольклорные образы, получившие устойчивое символическое значение.
Исследования культурогенеза первых классовых обществ показывают, что при начальном формировании письменности Древнего Египта, Древней Индии (во времена цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппа), Древнего Китая (XV–V вв. до н.э.) имели место функциональная связь иероглифики с рисунком и орнаментом, а также информационные и стилистические обмены между ними. Подобные связи и обмены в зачаточном виде существовали на завершающих этапах развития первобытной культуры в процессе генезиса протописьменности.
Другие статьи:
Технология Фьюзинга
Технология Фьюзинга, также известна как Техника спекания. Фьюзинг стекла даёт возможность использовать витражи различной формы, структуры и толщины, витражи могут иметь радиус. Рисунок при технике Фьюзинг никогда не повторяется.
При изго ...
Деятельностная концепция культуры
Деятельностные подходы к обществу и культуре стали разрабатываться стали разрабатываться в наше лит-ре в 60-е г.г. деятельностный подход представлен в работах Давидовича, Жданова, Маркаряна, Кагана. Каган в своей работе «Чел .деятельность ...
Разработка керамического питьевого набора "Пасхальный"
Каждое изделие обладает своей спецификой, ставит свои задачи, раскрывает свой неповторимый замысел. В данной работе использовались основные формы - во всех сосудах подчеркивается форма яйца, которые на мой взгляд символизирует Пасху, как ...