Опираясь на предыдущие опыты открытия музеев, мы решили создать литературный музей им. В. Высоцкого при библиотеке. Музеи в библиотеках помогают привлечь в библиотеку новых читателей, сохраняют и возрождают память о народных традициях, но они служат не только источником привлечения новых слоев, выявляя уникальность библиотек, но и формируют новую мотивацию традиционных посетителей.
Выбор темы для музея мы связали с 70-летием поэта. В библиотеках и музеях помнят В.Высоцкого и ежегодно проводят мероприятия, посвященные его жизни и деятельности.
25 января 2008 года, в день рождения поэта, актера и барда Владимира Высоцкого, в Казани, в Республиканской специальной библиотеке для слепых была открыта книжная выставка «70 лет поэту В. Высоцкому».
Так как в качестве объекта создаваемого нами музея выступает В.Высоцкий, нам необходимо было выявить и проанализировать деятельность музеев, ему посвященных.
Таким образом, было выявлено, как минимум, шесть музеев Высоцкого.
Москва — Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке».
Культурный и научный центр, занимающийся сбором, хранением и изучением материалов, отражающих жизнь и творчество Владимира Семёновича Высоцкого, а также эпоху, в которой он жил.
Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого в Москве существует с 1 июня 1992 года. В 80-х годах XX века, после смерти Владимира Семеновича Высоцкого работниками театра на Таганке, друзьями и родственниками поэта и актера была организована инициативная группа, целью которой являлось создание музея его имени.
На благотворительный счет стекались деньги с концертов и тематических вечеров, посвященных памяти поэта, а также многочисленные пожертвования частных лиц.
В 1992-м году на собранные средства был открыт культурный центр-музей, рассказывающий о жизни и творчестве этого гениального человека. В двухэтажном здании в Нижне-Таганском тупике собраны личные вещи Высоцкого — рукописи, гитары, которые он держал в руках, театральные костюмы и реквизиты; архивная коллекция фотографий, театральных сценариев, афиш; богатая фонотека с записями его песен.
Действующая в настоящее время экспозиция музея была открыта в 2000 году и приурочена к 20-летию со дня смерти Высоцкого. Всего в экспозицию входит более 1000 экспонатов, размещённых в трёх залах (третий был открыт позднее — 25 июля 2008 года), названия которым дали строки из стихотворений поэта:
1. «Я весь в свету…». В этом зале собраны экспонаты, связанные с творчеством Высоцкого: сценические костюмы, знаменитый пиджак Высоцкого, материалы со съёмочных площадок и т. п.
2. «Своя колея». В нём рассказывается о жизни Высоцкого, его семье, друзьях. Здесь представлены его детские игрушки, письма, автографы стихотворений и т. п. Часть экспонатов посвящена роли Высоцкого в сегодняшней культуре: первые сборники стихов поэта, первые пластинки, а также издания его произведений и воспоминаний о нём, вышедшие в 1980—2000-е годы.
3. Кабинет Владимира Высоцкого состоит из материалов из квартиры Высоцкого на Малой Грузинской улице, в которой он прожил с 1975 по 1980 год. Зал представляет собой небольшую комнату с самодельными книжными полками, шкафом и столом красного дерева, двумя старинными креслами и кушеткой.
Галерея «Сэм Брук» Названа в честь Сэма Брука (нашего гвинейского друга) — героя песни Высоцкого «Марафон». Так называлась и первая экспозиция галереи.
Театрально-концертный зал музея, рассчитанный на 130 мест, был открыт в 1998 г. В основном, в нём выступает «творческая молодёжь» с «интересными сценическими экспериментами».
Кроме этого в зале проходили концерты таких исполнителей, как Елена Камбурова, Гарик Сукачёв, Александр Скляр, Александр Мирзаян и других, а также ставились спектакли по произведениям В. Высоцкого и о нём.
В 1994 г. при музее была создана научная библиотека, преобразованная в дальнейшем в отдел книжных фондов (ОКФ).
Фонды музея — крупнейшее собрание печатных материалов, посвящённых Высоцкому, насчитывающие на сегодняшний день около 50-ти тысяч единиц хранения.
Книжная лавка. Для продажи представлены записи Высоцкого, вышедшие в последнее время; сборники стихов и прозаических произведений Высоцкого и книги, выпущенные музеем:
• фотодокументальный альбом «Добра. Высоцкий»
• Н. Крымова «Ненаписанная книга»
Другие статьи:
Роль интелегенции в становлении в национальном самосознании
В течение многих десятилетий и власть предержащие, и народная масса, то каждая из них порознь, а то и вместе относились с нескрываемым презрением как к интеллигенции в целом, так и к отдельным интеллигентам. В сущности слово интеллигент с ...
Исторические музеи
В начале XIX века музеи впервые начали выполнять определенную роль в пробуждении национального самосознания у этносов, которые находились под чужеземным гнетом или подвергались агрессии со стороны сильных соседей. Одновременно пришло приз ...
16 правил написания сценария
Правило 1. Только не натюрморты
Не предавайтесь долгим описаниям вещей или интерьера. Дизайн все равно будут делать художники, а у читателя есть воображение. Чаще всего фразы "Спальня Мити, утро" вполне достаточно. Ваша работа ...
