Обратимся к рисунку Петрова-Водкина «Над обрывом» (Приложение 1), выполненному тушью в 1920 году, так он в полной мере отвечает правилам «сферической» перспективы. Его необычность в том, что пейзаж виден как бы глазами девушек, сидящих на головокружительной высоте. Только находясь рядом с ними на холме, можно именно так увидеть обрыв под ногами, а по его склонам тесно прилипшие друг к другу деревянные домишки. Художественный прием вводит нас внутрь изображения, чтобы и мы могли ощупать взглядом каждый предмет. Находясь в центре изображаемого пространства, лучи нашего зрения расходятся по окружности во все стороны, охватывая всю беспредельную ширь. В этом приеме Петров-Водкин видел главное достоинство новой «сферической» перспективы. Ему необходимо, чтобы каждый смотрящий на его картины почувствовал величие Вселенной и грандиозность совершаемых в ней дел.
Другие статьи:
Тема русского характера в русской общественной мысли
Хотя судьба России, ее место в мировой истории занимал и русских мыслителей, по крайней мере, с периода Московской Руси, полноценный теоретический анализ этих вопросов начался лишь в XIX веке.
В числе недостатков русского характера назыв ...
Изобразительное искусство
Важным памятником истории и культуры болгар, в том числе культуры духовной, являются граффити – рисунки, процарапанные на известняке или кирпиче средневековыми художниками. Их находят на стенах крепостей и домов, языческих храмов и христи ...
Миф и формы мифологического освоения мира. Происхождение искусства
Мифология (как совокупность мифов) — это первоначальная форма собственно духовной культуры человечества. За время своего существования человечество создало универсальные культурные феномены, позволяющие лучше понимать друг друга, ощущать ...