Подробное рассмотрение темы импрессионизма в России до сих пор остается актуальным как история переломного момента и в европейском, и в русском искусстве. Смена веков, смена эпох в мире живописи, смена принципа взаимодействия человека и искусства. Актуальность данной работы заключается, прежде всего, в том, что изучение переломных моментов дает возможность понять, причины по которым развитие пошло тем или иным путем. Несомненно, что импрессеонизм был одним из таких «рубежных» явлений. Импрессионизм сыграл огромную роль в истории мировой живописи, и невозможно обойти стороной проявление этого феномена в русской живописи конца 19 – начала 20 века.
В восприятии человеком мира есть два основных подхода: от ума, и от сердца. Импрессионизм сделал ставку на первичности восприятия через чувства, что повлекло за собой разработку новых инструментов, техник, дало толчок к развитию новых направлений в живописи. Само название «импрессионизм» произошло от французского «impression» — впечатление. "Импрессионизм - это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности" (В. Н. Прокофьев).
Целью данной работы мы ставим рассмотрение проявлений импрессионизма в русской живописи конца 19 – начала 20 века.
Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:
1. Изучить литературу по импрессионизму вообще и русскому импрессионизму в частности.
2. Выделить характерные черты французского и русского импрессионизма.
3. Рассмотреть некоторые аспекты творчества русских художников-импрессионистов, в частности И. Грабаря и К. Коровина.
4. Проанализировать одно из произведений русского импрессионизма, а именно «Пристань на севере» (1894-1895) К. Коровина.
- История Импрессионизма Особенности французского импрессионизма
- Представители русского импрессионизма: В.Серов, К.Коровин, И.Грабарь
- Импрессионизм в творчестве К.Коровина
- «Пристань на севере» Константина Коровина
- Поздний импрессионизм И.Э. Грабаря
Другие статьи:
Противопригарные покрытия
Для получения отливок с шероховатостью Rz 40 и предотвращения пригара на их поверхности следует применять противопригарные покрытия, обладающие большей огнеупорностью, чем наполнитель формы. Покрытие наносится также с целью герметизации р ...
Производственные опасности при производстве деталей
методом литья по выплавляемым моделям
При изготовлении ножек сундучка методом литья по выплавляемым моделям рабочие подвергаются следующим опасностям::
1). Поражение электрическим током (незащищенные провода, детали источников питания).
2). Опасность травматизма, связанная ...
Общие тенденции развития музейного дела
Особенностью развития музейного дела и коллекционирования во второй половине XIX — начале XX вв. являлась их дальнейшая демократизация. Это проявлялось, с одной стороны, в укреплении ведущей роли передовых слоев общества — ученых, разночи ...