Подробное рассмотрение темы импрессионизма в России до сих пор остается актуальным как история переломного момента и в европейском, и в русском искусстве. Смена веков, смена эпох в мире живописи, смена принципа взаимодействия человека и искусства. Актуальность данной работы заключается, прежде всего, в том, что изучение переломных моментов дает возможность понять, причины по которым развитие пошло тем или иным путем. Несомненно, что импрессеонизм был одним из таких «рубежных» явлений. Импрессионизм сыграл огромную роль в истории мировой живописи, и невозможно обойти стороной проявление этого феномена в русской живописи конца 19 – начала 20 века.
В восприятии человеком мира есть два основных подхода: от ума, и от сердца. Импрессионизм сделал ставку на первичности восприятия через чувства, что повлекло за собой разработку новых инструментов, техник, дало толчок к развитию новых направлений в живописи. Само название «импрессионизм» произошло от французского «impression» — впечатление. "Импрессионизм - это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности" (В. Н. Прокофьев).
Целью данной работы мы ставим рассмотрение проявлений импрессионизма в русской живописи конца 19 – начала 20 века.
Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:
1. Изучить литературу по импрессионизму вообще и русскому импрессионизму в частности.
2. Выделить характерные черты французского и русского импрессионизма.
3. Рассмотреть некоторые аспекты творчества русских художников-импрессионистов, в частности И. Грабаря и К. Коровина.
4. Проанализировать одно из произведений русского импрессионизма, а именно «Пристань на севере» (1894-1895) К. Коровина.
- История Импрессионизма Особенности французского импрессионизма
- Представители русского импрессионизма: В.Серов, К.Коровин, И.Грабарь
- Импрессионизм в творчестве К.Коровина
- «Пристань на севере» Константина Коровина
- Поздний импрессионизм И.Э. Грабаря
Другие статьи:
Музейное
строительство во второй половине 40-х – 50-е гг ХХ века
В послевоенные годы положение основной массы музеев было крайне тяжелым из-за отсутствия помещений, нищенских ассигнований и нехватки кадров. Существовала опасность утраты ценных материалов из-за катастрофического состояния хранилищ и от ...
Религия и культура
древних цивилизаций
Это было время, когда люди начинали осознавать свою выделенность из природы и отдельность от других людей. Древние египтяне преобразовали, окультурили долину Нила, и уже различали, с одной стороны, “людей”, а с другой не только животный и ...
Теория производственного искусства и художники производственники
В 1920-е годы в советской стране возникла и теория «производственного искусства». Ее создателями били Чужак, Н. Тарабукин, Б. Арватов, А. Ган. В соответствием с этой теорией искусство, понимаемое как производство вещей, рассматривалось ка ...