В связи с вступлением человечества в третье тысячелетие научная мысль обращает пристальное внимание проблеме культур и цивилизаций. Правда, это внимание у ряда теоретиков вызвало негативную реакцию, что проявилось, как отмечалось на конференции Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН), посвященной проблемам культурологии, в стремлении дискредитировать эту сферу знаний, вытеснить ее “наскоками разного рода шарлатанов от науки” [1. С. 60]. При освещении сущности культуры и ее роли в становлении личности это "шарлатанство" выступает в форме софистики: внешне правдоподобно, наукообразно, а по внутреннему содержанию – грубейшие заблуждения и путаница[См.2. С.9].
- Софистика в определениях культуры
- Теоретические следствия софистики о культуре
- О попытках свести культуру к простейшей клеточке
- Софистика о полицейских функциях культуры
- О "фантастических" возможностях генофонда человека
- Первый "генетик" мира – ветхозаветный Моисей
- От чего абстрагируется софистика
- Важное упущение науки о становлении личности
- Основные логические изъяны софистики о культуре
Другие статьи:
Интегральная
оценка ландшафтно-рекреационного потенциала
2,33
На территории Алтайского края имеются ландшафты пригодные для спортивного и лечебно – оздоровительного отдыха. ...
Эразистрат
Наряду с Герофилом, ведущим представителем Александрийской медицинской школы был Эразистрат (304-250 до н.э.) – ученик Теофраста и, по свидетельству Плиния, потомок Аристотеля. Эразистрат в своем понимании жизнедеятельности тела исходил и ...
Реформация и рождение протестантизма
Эпоха Возрождения вызвала глубокие изменения во всех областях культуры и прежде всего в религии. Как уже отмечалось выше, кризис католицизма привел к возникновению в начале 16 века широкого движения Реформации, результатом которого явился ...