Начало 1980-х - это все еще господство космического жанра научной фантастики.
Множество жанров сплетаются в космических эпопеях: космо, боевик, фантастика, фэнтези, киберпанк, сентай.
В 1982 году на экраны выходит сериал "Гиперпространственная крепость Макросс" (1982-1983), созданный при поддержке студии "Tatsunoko Production" студиями "Studio Nue" и "Artland". Изначально он задумывался как пародия, созданная молодыми художниками и дизайнерами, чтобы поиздеваться над клише "космических опер". Однако оказалось, что он сам стал самой популярной "космической оперой" в истории аниме.
"Макросс" внес ряд изменений в вышеупомянутые клише. Во-первых, его главный герой - Итидзё Хикару, был отнюдь не лучшим пилотом и вообще не самым крутым воякой. Во-вторых, самым главным оружием против инопланетных захватчиков оказалось не военное превосходство, а культурное наследие. Огромные и могучие инопланетяне побеждались песнями в исполнении главной героини - Линн Минмэй, популярной певицы и подружки главного героя. При этом к концу сериала Хикару осознавал, что избранница его сердца - отнюдь не Минмэй, а потомственная военная - майор Хаясэ Миса.
Введение в сериал такого персонажа, как Минмэй, диктовалось новой ситуацией в японской поп-музыке. Она постепенно выходила из послевоенного творческого кризиса и становилась популярной среди молодежи (которая раньше предпочитала американскую музыку). Альбом песен Минмэй в исполнении озвучивающей ее актрисы Иидзимы Мари сразу же стал очень популярен.
Другие статьи:
Осмысление понятия "дизайн" через историю его развития
ной искусство ремесло
Знакомство с историей дизайна даст нам возможность через факты дизайнерской практики узнать какие задачи и цели ставились перед дизайном в различные исторические периоды, как формировались основные направления и шко ...
Первая половина XX века в истории и культуре
Западной Европы
Первая половина XX века в истории Западной Европы имеет исключительно важное значение. В этот период завершается становление индустриальной цивилизации и начинается переход к постиндустриальной. Капитализм в это время превращается из моно ...
Соотношение социальной культуры с духовной
Социальную культуру объединяет с духовной то, что обе они ориентированы на «ценностную» ось. Высшие ценности обеих этих областей культуры имеют финальный, «самоценный» характер. Они нужны не как средства для достижения чего-то, а как коне ...