Досуговое объединение производственного коллектива обладает уникальными психолого-педагогическими возможностями влияния на личность в непосредственной близости от рабочего места, станка, (в комнате отдыха), где каждый человек может получить «эстетическую зарядку». По мысли В.Е. Семенова, главная специфика художественного коллектива заключается в том, что в силу своего характера он обладает большим потенциалом подлинного совместного творчества. В отличие от заранее технологически стандартизированной и преимущественно пооперационной индивидуально выполняемой деятельности в производственном коллективе, в художественном объединении происходит преимущественно творческое взаимодействие, общение в процессе создания художественного образа (169, с.62).
Анализ взглядов ученых на теорию художественных ценностей показывает, что при исследовании проблемы мы должны опираться на следующие положения:
- художественные ценности являются частью духовных ценностей человеческого бытия и создаются личностью в условиях профессионального или самодеятельного вида творческой деятельности;
- художественная деятельность является одним из способов «удвоения» потребности реальной человеческой жизни, воплощенная в продукте этой деятельности, и позволяет личности накапливать, качественно преобразовывать свои духовные потребности и ценности;
- художественная деятельность и ценности осваиваются личностью в различных социальных институтах, среди которых особое место занимает производственный коллектив;
- проблема приобщения членов производственного коллектива к художественным ценностям может успешно решаться в условиях рационального и творческого использования свободного времени посредством занятий личности в творческом объединении (в нашем исследовании – хора русской народной песни);
- рассмотрение процесса приобщения членов производственного коллектива к художественным ценностям обусловило выбор методологических принципов исследования: культорологического, аксиологического и деятельностного подходов исследования проблемы.
Теоретическое и практическое осознание проблемы потребовало ретроспективного анализа вопросов организации и развития художественной самодеятельности в целом, а также и в производственном коллективе. Этой проблеме и будет посвящен следующий параграф нашего исследования.
Другие статьи:
Деятельность Хартмута Эсслингера
Среди дизайнеров, ярко проявивших себя в 1980-90 гг., можно назвать и Хартмута Эсслингера, лидера прославленной западно-германской группы «Фрогдизайн». Её знак – зелёная лягушка – стал гарантией дизайна самого высокого класса. К проектиро ...
Создание и деятельность Иксид
28 июля 1957 г. была основано Международное объединение нац-х организаций промышленного дизайна Иксид. Первый конгресс состоялся в Стокгольме в 1959г., после чего стали проводится регулярно раз в два года в разных странах. С 1985 г. штаб ...
Рельефы и росписи
Раскрашенный рельеф, из которого потом развивалась древнеегипетская живопись, произошел от скульптуры. Медленно, но верно он даже начинает теснить скульптуру, потому что ко времени V – VI династий фараоны теряют часть своего былого могуще ...