Ретроспективный анализ научных исследований проблемы культурно-досуговой деятельности производственных коллективов показал, что авторы обращались к общим вопросам организации и методологии свободного времени в материально-духовном пространстве производственного коллектива, частным вопросам кадровой политики в области творческой деятельности, постановке самого феномена проблемы организации технического и художественного творчества. Однако проблема приобщения личности к художественным ценностям в условиях производственного коллектива не нашла своего научно-практического отражения в этих исследованиях.
Анализ практики и опыта художественной самодеятельности производственных коллективов позволил нам сделать следующие выводы:
- производственный коллектив – своеобразный институт воспитания и развития личности, рациональной организации её свободного времени, творческого развития и возвышения;
- в производственном коллективе исторически сложились различные формы культурно-досуговой работы, часть которых необходимо возродить в современных условиях рыночной экономики;
- ведущей формой приобщения членов производственного коллектива к духовным ценностям является исторически обусловленное и актуальное по сути народное хоровое пение, требующее своего возрождения в современных трудовых коллективах.
- при изучении и организации регионального самодеятельного хорового искусства в условиях современных производственных коллективов необходимо учитывать богатые традиции феномена: выбор вида творческого объединения; организация смотров и концертов внутри коллектива и во внешней среде; учет положительного опыта со стороны администрации предприятия и цеха; возрождение функций комнат отдыха как центров культурно-досуговой работы в цехе, отделе; включение деятельности творческого объединения в планы культурно-досуговой работы предприятия.
Решение проблемы приобщения членов современного производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям потребовало разработки прогностического подхода к развитию художественной самодеятельности в этом социальном институте. Теоретическому обоснованию и описанию модели педагогического процесса будет посвящен третий параграф исследования.
Другие статьи:
Музей в библиотеке: опыт создания и функционирования
Переход в новое тысячелетие для многих публичных библиотек стал переходом и в качественно новое состояние, для которого характерны не только расширение содержания деятельности и традиционных функций, но и изменение их социально-культурной ...
Зарождение в каменном веке деят-ти человека по созданию объектов
предметного мира
Объекты предметного мира – каменные орудия труда, сначала какие-то более примитивные, позже с совершенствованием человеческого сознания эти предметы совершенствовались, принимали более правильную форму, в конце концов человек достиг симме ...
Теоретические следствия софистики о культуре
Дефиниция культуры новой энциклопедии в качестве ключевого, определяющего предиката берет термин “надбиологические программы”, термин, лишенный теоретического смысла. Что значит “надбиологические программы”? Это не научная категория, а вс ...