Ретроспективный анализ научных исследований проблемы культурно-досуговой деятельности производственных коллективов показал, что авторы обращались к общим вопросам организации и методологии свободного времени в материально-духовном пространстве производственного коллектива, частным вопросам кадровой политики в области творческой деятельности, постановке самого феномена проблемы организации технического и художественного творчества. Однако проблема приобщения личности к художественным ценностям в условиях производственного коллектива не нашла своего научно-практического отражения в этих исследованиях.
Анализ практики и опыта художественной самодеятельности производственных коллективов позволил нам сделать следующие выводы:
- производственный коллектив – своеобразный институт воспитания и развития личности, рациональной организации её свободного времени, творческого развития и возвышения;
- в производственном коллективе исторически сложились различные формы культурно-досуговой работы, часть которых необходимо возродить в современных условиях рыночной экономики;
- ведущей формой приобщения членов производственного коллектива к духовным ценностям является исторически обусловленное и актуальное по сути народное хоровое пение, требующее своего возрождения в современных трудовых коллективах.
- при изучении и организации регионального самодеятельного хорового искусства в условиях современных производственных коллективов необходимо учитывать богатые традиции феномена: выбор вида творческого объединения; организация смотров и концертов внутри коллектива и во внешней среде; учет положительного опыта со стороны администрации предприятия и цеха; возрождение функций комнат отдыха как центров культурно-досуговой работы в цехе, отделе; включение деятельности творческого объединения в планы культурно-досуговой работы предприятия.
Решение проблемы приобщения членов современного производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям потребовало разработки прогностического подхода к развитию художественной самодеятельности в этом социальном институте. Теоретическому обоснованию и описанию модели педагогического процесса будет посвящен третий параграф исследования.
Другие статьи:
История мозаики
История мозаики восходит ко 2 пол. 4 тысячелетия до н. э. – времени, которым датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии: Урука, Ура, Эриду.
Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 ...
Предметный мир стиля ампир
Ампир (от фр.— «империя») — продолжение и завершение классицизма. Возник в начале 19 в. во Франции в период правления императора Наполеона; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX в.;
Наполеон, создав свою империю считал, что ну ...
Возрождение национальной культурной жизни на Галичине и Буковине в 19 веке
Большое внимание культурно-просветительским вопросам уделяло украинское духовенство, представители которого во главе с каноником Иваном Могильницким основали «Клеракальное общество» в 1813г. с целью перевода, издания и распространения сре ...