Лидеры, которых мы выявили в производственном коллективе, в результате нашей работы стали активными помощниками педагога досуговой творческой деятельности и действовали по нашей просьбе на уровне цеха, участка, отдела, бригады, а впоследствии и на уровне многократного личного контакта с отдельными членами производственного коллектива – потенциальными участниками художественной самодеятельности.
Проблему выявления, становления лидеров данных типов мы рассмотрим в нижеследующем параграфе.
Был выявлен стартовый художественно-творческий опыт коллективов художественной самодеятельности отдельных подразделений (заводов ЧМЗ, ЧТЗ, АМЗ. «Оргстекло» и др.). Нам было важно у всех членов коллектива художественной самодеятельности развить черты социально активной личности, к ним мы относим: коммуникацию, консолидацию, адаптацию, принятие решений, управление, соревнование, эмоциональную идентификацию, принятие роли и многое другое. Мы учитывали, что в области досуга личность проявляет себя в творческой деятельности и общении, которые, как и вся художественная самодеятельность, выполняют важные педагогические функции: воспитательную; познавательную; коммуникативную; гедонистическую; креативную.
Наша экспериментальная работа была связана со сбором информации посредством анкетного опроса – членов производственного коллектива: сбором и обработкой информации об участниках клубной художественной самодеятельности (в прошлом, в настоящее время). Результаты нулевого среза показали, что более 20% членов производственного коллектива занимались в клубной художественной самодеятельности. В настоящее время в художественной самодеятельности занимаются 13,5% (табл. 3).
Таблица 3
Результаты нулевого среза участия членов производственного коллектива в художественной самодеятельности
|
Произ. кол-в |
Кол-во чел. в цехе |
Ранее заним. в худ. самод. |
Занимаются в настоящее время |
|
Колющенко |
420 |
19 % |
9,5 % |
|
УРАЛТРАК |
980 |
20,4 % |
13,5 % |
Снижение количества участников художественной самодеятельности связано с социально-экономическими трудностями переживаемом обществом на современном этапе. Не пожелавшие продолжить занятия выступали потенциальными участниками художественной самодеятельности в производственном коллективе, имея для этого необходимые навыки творческой деятельности.
Для изучения интересов и духовных потребностей работников цеха использовались несколько видов анкет (см. приложение). Анализ полученных результатов позволил нам выявить демографическую картину членов производственного коллектива (см. табл. 4).
|
Всего 980 чел. | ||
|
ПОЛ |
ЖЕНСКИЙ 608 чел – 62% |
МУЖСКОЙ 372 – 38% |
|
18-25 |
20,3% |
9,8 |
|
26-40 |
15,7% |
12,4% |
|
41-50 |
18,2% |
8,6% |
|
51-60 и старше |
7,8% |
7,2% |
|
Образование не полное среднее, среднее |
50,8% |
26,9% |
|
Среднетехническое |
6,1% |
4,3% |
|
Незаконченное высшее |
1,9% |
4,7% |
|
Высшее |
3,2% |
2,1% |
Другие статьи:
Научные
и философские взгляды на развитие природы, общества и человека
Научной революции XIX в. предшествовали выдающиеся открытия в науке XVII—XVIII вв. и становление ее как социального института. Благодаря трудам Н. Коперника, Г. Галилея, Ф. Бэкона, Р.Декарта, И. Ньютона, И. Кеплера сформировалась новая ка ...
Театры петровского времени
Одним из важнейших мероприятий Петра было создание общедоступного театра в Москве, который должен был служить целям пропаганды петровских преобразований и воспитания зрителей. Театральные зрелища, носившие придворный характер, были извест ...
Жизнь и творчество
Леонардо да Винчи родился в селении Анкиано около городка Винчи между Флоренцией и Пизой. Точная дата его рождения лишь сравнительно недавно установлена на основании документа, найденного в государственном Архиве Флоренции. А именно, днев ...
