Знаменитый римский архитектор Витрувий утверждал, что экседры и картинные галереи нужно создавать значительных размеров, чтобы зрители имели возможность соблюдать необходимое расстояние при осмотре определенной картины. Первой галереей одной картины стал специальный павильон оратора Гортензия для показа “Аргонавтов” Кидия.
При показе живописи внимание уделялось и характеру ее освещенности. В трактате “Об архитектуре” Витрувий писал, что картинные галереи, как и мастерские живописцев, должны быть обращены на север, чтобы освещение их было постоянным, и краски на картинах не меняли своего оттенка. К способу экспонирования произведений можно отнести вставку старых греческих станковых картин в золоченые рамы и установку их на переносные подставки.
Скульптуры размещались в садах и парках, а для гротов, беседок, павильонов подбирали статуи и рельефы, которые своим сюжетом вписывались в специфику данного места. Коллекции иногда размещались не по принципу декоративности, а несли определенную смысловую нагрузку; это особенно было характерно для загородных вилл римской интеллектуальной элиты. Их живописная и скульптурная декорация, находясь в неразрывном единстве с архитектурой и ландшафтом, создавала конкретный образ.
Рост экспозиционного мастерства вызывал развитие художественной критики. В школах риторов умение грамотно описать картину или скульптуру считалось обязательным навыком для оратора. Да и рядовые граждане рассуждали о достоинствах и недостатках произведений искусства.
Осмотр храмовых коллекций мог проходить в сопровождении служителя, который исполнял при этом функции гида-экскурсовода. Он владел необходимым набором информации об имеющихся в храме предметах, так как в Риме, как и в Греции, составлялись описи всех их поступлений. Посетители, обычно проводились устоявшимся маршрутом, а сообщаемая им информация касалась, прежде всего, связанных с экспонатом легенд, авторства и прежних владельцев. Чем больше прославленных имен было в “послужном списке” предмета, тем большей ценностью в глазах посетителей она обладала. Естественно, это способствовало развитию творческой фантазии гидов. Отсюда были случаи, когда информация служителей не отличалась достоверностью. Надуманность вызывалась и тем, что статуи могли привозить в Рим без баз, на которые потом устанавливались новые изваяния. Многие посвящаемые в храм произведения искусства были трофейными, поэтому их новые владельцы не всегда знали имена создателя и изображенных персонажей.
Другие статьи:
Живописная Болгария
…Болгария, в картину ты мою войди
Как в сердце входит то, что сердцу мило.
Войди, как входят тёплые дожди
В распаханные земли мира…
солдатенко живописный стиль жанр
С 2009 года творчество художника распространилось далеко за пределы ...
Объект и предмет исследования
Объектом исследования данной работы является массовая культура как празднество, разыгрывающее систему ценностей. Предметом исследования выступает театрализованное представление в единстве символических элементов и игровых процессов культу ...
Формообразование и композиция
Изображение любой фигуры, орнамента опирается на подробный анализ формы и контуров, поверхности и размеров.
Джанпаоло Ломаццо:". Для искусства необходимо очень многое, и потому только свободные и сильные люди могут достичь похвал в ...