архаическая архитектура периптер храм
Фантазия греческих зодчих не знала границ. Они создали своеобразную художественно-конструктивную форму, которая заменила колонну. Вместо колонны здание украшали скульптурные изображения человеческих фигур: женских — кариатиды, или коры (рис 4) и мужских — атланты, а римляне называли их теламоны (рис 5)
В афинском храме Эрехтейон (архитекторы Архилох и Филокл, 420— 407 годы до н. э.) легкий антаблемент поддерживали скульптурные изображения женских фигур в длинных одеждах. На их головах установлены капители в виде корзин. Зодчие нашли такие размеры фигур и расстояние между ними, что не чувствуется их напряженности, фигуры легко несут нагрузку — антаблемент. Скульптор изобразил женщин стройных, грациозных, их руки опущены вниз, фигуры задрапированы в одежду из тонкой ткани, которая плотно облегает тело.
В развалинах колоссального храма Зевса Олимпийского в Акраганте на острове Сицилия были найдены огромные, высотой 8 метров, скульптурные изображения мужских фигур — атлантов в виде обнаженных гигантов, стоящих лицом к публике с закинутыми за голову руками и поддерживающих тяжесть верхних частей здания. В позе атлантов чувствуется напряжение, их ярко выраженная мускулатура показывает ту силу, которая необходима, чтобы выдержать груз, давящий на плечи атланта. Атлантов изображали во весь рост или стоящими на коленях.
Рисунок 4 (Кариатиды, или коры.) Рисунок 5 (Атланты)
Другие статьи:
Культура как мир артефактов
Когда мы дышим, едим или непроизвольно отдергиваем руку от пламени, наши действия ничем не отличаются от действий, совершаемых животными. Человеческая деятельность включает в себя подобные акты биологического поведения, но не сводится к н ...
Влияние музыкантов и
художников на Мерса Каннингхэма
Взаимоотношение танца и музыки (или звука) в постановках Каннингхэма тоже нетрадиционно. Ни о каком «выражении» музыки с помощью движения не может быть и речи, так как одна из основополагающих идей Каннингхэма, также как и Кейджа, этоR ...
Скудные пятидесятые
В конце 1940-х и начале 1950-х экономика Японии находилась в глубоком экономическом кризисе. Разумеется, это не способствовало развитию анимации, да и к тому же киноэкраны страны были заполнены хлынувшим из США потоком иностранной анимаци ...