4) В эпоху Возрождения коллекционирование постепенно приобрело четкую целенаправленность и избирательность. Именно с этого периода стали возникать первые учреждения – дворцовые и церковные коллекции. Помимо дворцовых коллекций существовали и другие виды собраний, которые в дальнейшем послужили богатейшим фондом для будущих музеев, способствовали их возникновению как социокультурного института: кабинеты, реликварии, кунсткамеры, студило, антикварии, художественные галереи. Именно в эпоху Возрождения памятники греко-римского искусства стали рассматривать как образцы непревзойденного творчества человека.
Таким образом, понятие “музей” вернули вновь благодаря преклонению эпохи Возрождения перед античными идеалами и семантика слова приобрела новое звучание. В 1492 г. при описи собраний произведений искусства флорентийского мецената Лоренцо Медичи словом “музей” была названа эта коллекция. Спустя время под этим словом стали подразумевать не только коллекцию, но и помещение, в котором она располагалась. Именно с этого времени начинается история музея как социокультурного института.
Так с самых древних времен появился импульс тому, что во всей последующей истории человечества будет называться вначале ритуальным и религиозным собранием, затем коллекционированием, и, наконец, музеем.
Таким образом, возникновение музея как феномена культуры изначально связано с оформлением двух элементов – пространства и предмета. Пространства, как особой среды вне времени, соединяющей материальное и духовное, священное и мирское; предмета – как символа сакральности, воплощения культурных представлений человечества о Красоте, Гармонии и Идеале.
14 См.: Малов В.И. Музеи. М.: Славия, 2001. - С. 98.
Другие статьи:
Лукреций Кар
Блестящим представителем античного материализма, не только пропагандировавшим, но и развивавшим идеи Демокрита, был римский поэт и философ Лукреций Кар (99-55 или 95-51 до н.э.). Он является автором поэмы «О природе вещей» (De rerum natur ...
Характеристики композиции
Можно грамотно построить тени и перспективу, подобрать цветовые сочетания, шрифтовое оформление, но работа не станет своеобразной и выразительной. Для того чтобы сформировать художественный образ, придать ему эмоциональность и создать нас ...
Украшательство в советском предметном формообразовании 30х гг
Роль художника в технич-м мире 30х гг. видится теперь в украшательстве форм. 30-е гг. были периодом укрепления сов. империи, культом личности Сталина. Эти процессы породили свой образ жизни, кот. отразился на предметном мире. В архитектур ...