4) В эпоху Возрождения коллекционирование постепенно приобрело четкую целенаправленность и избирательность. Именно с этого периода стали возникать первые учреждения – дворцовые и церковные коллекции. Помимо дворцовых коллекций существовали и другие виды собраний, которые в дальнейшем послужили богатейшим фондом для будущих музеев, способствовали их возникновению как социокультурного института: кабинеты, реликварии, кунсткамеры, студило, антикварии, художественные галереи. Именно в эпоху Возрождения памятники греко-римского искусства стали рассматривать как образцы непревзойденного творчества человека.
Таким образом, понятие “музей” вернули вновь благодаря преклонению эпохи Возрождения перед античными идеалами и семантика слова приобрела новое звучание. В 1492 г. при описи собраний произведений искусства флорентийского мецената Лоренцо Медичи словом “музей” была названа эта коллекция. Спустя время под этим словом стали подразумевать не только коллекцию, но и помещение, в котором она располагалась. Именно с этого времени начинается история музея как социокультурного института.
Так с самых древних времен появился импульс тому, что во всей последующей истории человечества будет называться вначале ритуальным и религиозным собранием, затем коллекционированием, и, наконец, музеем.
Таким образом, возникновение музея как феномена культуры изначально связано с оформлением двух элементов – пространства и предмета. Пространства, как особой среды вне времени, соединяющей материальное и духовное, священное и мирское; предмета – как символа сакральности, воплощения культурных представлений человечества о Красоте, Гармонии и Идеале.
14 См.: Малов В.И. Музеи. М.: Славия, 2001. - С. 98.
Другие статьи:
История мозаики
История мозаики восходит ко 2 пол. 4 тысячелетия до н. э. – времени, которым датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии: Урука, Ура, Эриду.
Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 ...
Декоративная стилизация
Стилизация – намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определённой социальной среды, народности, эпохи. В изобразительном искусстве и преимущественно в декора ...
Практика использования фольклора и фольклорных жанров в системе
национального воспитания
Фольклор способствует творческому развитию детей и молодежи в мире сказок, былин, преданий. Находки многовековой истории духовных традиций, систематизированные в фольклоре, должны использоваться при построении современной модели воспитани ...
