Противопоставление культуры и цивилизации возникло в Германии в 18-19вв. Социально-исторические корни этого явления - в то время Германия состояла из множества карликовых феодальных государств и не имела национального полит. сознания, хотя ощущение единства нац. культуры было весьма ярко выражено. Противопоставление стало возможно в результате осмысления германской наукой состояния культурного единства при одновременной политической раздробленности собственной нации. Немецкий социолог Фердинанд Теннис сформулировал представление о направленной эволюционной социальной организации от общины к обществу: отношения в рамках культуры (общины), которые коренятся в эмоциях, традициях, привязанности - семья, сословие, этнос (нация). Здесь главное - органичность в отношениях, их укорененность в традициях; и отношения в рамках цивилизации (общества), в центре которого - рациональный обмен, смена находящихся во владении вещей. Отношения имеют вещную природу и характеризуются разнонаправленными устремлениями участников. Рациональные структуры - коллективы, группы, государства - рассматриваются как формальные лица.
Другие статьи:
Психологическое воздействие формы объекта на человека
Геометрическая форма психологически воздействует на человека и когда представляет собой единое целое, и когда образована путем сочетания, соединения двух и более элементов.
Сочетания бывают трех видов:
• пассивные соединения - связь осу ...
«Утро стрелецкой казни»
"Стрельцы" были задуманы еще в Академии и возникли из того впечатления, которое произвела на него Красная площадь в тот день, что он провел в Москве по пути из Красноярска в Петербург. О них он и мечтал, когда принимал заказ на ...
Результаты опытно-экспериментальной работы по приобщению
членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям
За основу оценки результатов нашего исследования по приобщению членов производственного коллектива к художественным ценностям были взяты критерии, основными показателями которых явились:
- динамика роста числа членов производственного ко ...