Памятник императору Николаю I на Исаакиевской площади, выполненный скульптором П.К. Клодтом и архитектором А. Монферраном, был установлен в 1859 г. Император изображен сидящим на вздыбленном коне в полной парадной форме Кавалергардского полка. На мраморном пьедестале — фигуры Правосудия, Силы, Веры и Мудрости, различное вооружение. По бокам постамента расположены горельефы, изображающие важнейшие события николаевского царствования. Этот памятник является уникальным инженерным сооружением, ибо это единственная в мире конная скульптура, имеющая только две точки опоры.
На площади Островского, в Екатерининском сквере в 1873 г. был установлен великолепный памятник императрице Екатерине II работы скульптора М. Микешина. Монумент необычно подробен, ибо у подножия статуи скульптор расположил главных деятелей екатерининской эпохи — П. Румянцев, Г. Потемкин, А. Суворов, А. Орлов-Чесменский, Е. Дашкова, И. Бецкой, Г. Державин, А. Безбородко, В. Чичагов.
Другие статьи:
Равновесие
Условие зрительной устойчивости композиции - уравновешенность. Композиционное равновесие обеспечивается сочетанием форм деталей, цветом и пластикой.
Равновесие формы - состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой, - выз ...
Деятельность Сенежской студии дизайна
Сенежская студия (Центральная учебно-экспериментальная студия Союза художников, руководитель Розенблюм) выдвигала отличную от официального ортодоксального функционализма концепцию: они подчеркивали связь "художественного проектирован ...
Аксиологическая концепция культуры
В рамках этой концепции К. – совокупность матер и дух ценностей. В современной лит-ре ценность понимается: 1. как предмет, имеющий какую-л. пользу и удовлет ту или иную потребность чел; 2. как идеал (представление о желаемом); 3. как знач ...