Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период эгейской культуры (2-е тыс. до н.э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.
В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная – живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).
В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.
Другие статьи:
Планомерные исследования 1965—1978 гг
В том же 1964 г. Д. Шлюмберже выехал на повышение в Дамаск, осуществив мечту своей жизни — открыв настоящий эллинистический город в Центральной Азии. С 1965 года началось планомерное исследование городища французскими археологами во главе ...
Психология человека и суеверие
Многие психологи утверждают, что человек придумал три мифа. И один из них – миф о том, что где-то за человека уже кто-то решил его дальнейшую жизнь и расписал ее по пунктам, следовательно, от самого человека мало что зависит в его же жизн ...
Понятие художественного стиля
Определение стиля. История художественной культуры представлена сложной преемственностью типологически схожих эстетических форм, увенчанных синтетическими стилями. Приобщаясь к ним, мы как бы открываем для себя новые чудесные миры. Для на ...