10 мая 1993 г. после молебна, совершенного в храме владыкой, началась его реставрация. Проект реконструкции разработали архитекторы В.А. Самогоров и В.Л. Пастушенко. 1 октября 1997 г. на храм водрузили главный купол, а летом 1999 г. восстановили 56-метровую колокольню. К настоящему времени внутренний и внешний (купол и колокольня) вид восстановлен в первозданном облике. 18 октября 1999 г. общине было передано 2-х этажное здание, построенное во дворе собора. Оно было капитально отремонтировано, и с 2000 года в нем помещается богадельня, воскресная школа, и церковная библиотека с читальным залом. В настоящее время вокруг храма возводится каменная ограда.
Таким образом, культовое зодчество Самарской крепости и уездной Самары имело свои особенности: первые храмы строились деревянными, затем каменными. Для каменных храмов использовался местный строительный материал: камень, самарский кирпич, известняк. Большинство храмов несли на себе печать классического стиля с минимальным количеством декоративных украшений. Внутреннее убранство большинства из них было также достаточно скромно.
Другие статьи:
Основные пути по сохранению творческого состава Филармонии в период
экономического кризиса 1993-1997гг
На протяжении всего своего существования Филармония стала предметом интереса многих журналистов, критиков, музыковедов, деятелей культуры и искусства.
Духовно-культурное служение - так можно определить миссию московской государственной а ...
Актуальность традиционной культуры астраханских татар и формы ее
распространения
Традиционная культура – это автохонная, устойчивая культура, в ней изменения не происходят, либо эти процессы протекают очень медленно, потому не фиксируются коллективным сознанием народа, который является ее носителем.
На сегодняшний де ...
География
Большое практическое значение имела география. Арабские путешественники и географы расширили представления об Иране, Индии, Цейлоне и Средней Азии. С их помощью Европа впервые познакомилась с Китаем, Индонезией и другими странами Индокита ...