В отличие от Запада нам приходится решать двойную задачу. Первостепенная из них - проблема экономики. Вторая - по поиску “духовной массы” - хоть и кажется не актуальной и далекой, на самом деле, требует своего параллельного решения. Средство ее решения в региональных рамках - это национальная идея. Она предполагает, прежде всего, долгосрочную, а не сиюминутную перспективу. Эпохи, которые не умеют обновить свои желания - умирают. Мы потеряем корни, с помощью которых и было создано все предыдущими поколениями. Без баланса духовной и материальной компоненты получим лишь спад за счет роста преступности, наркомании, аморального отношения к субъектам общества. Массовая культура Запада, активно поставляющая людей кризисного менталитета, выражается отсутствием у людей приложения творческой энергии к высокой цели. Наш менталитет оказался не восприимчив к идеям социализма, он требует эволюционного перехода вначале к рыночным отношениям, а уже потом к новым идеям. Однако, подчеркивая эволюционность в развитии менталитета, необходимо предостеречь нас самих в том, что не затрагивая национальные корни, не распространяя принципы своей ментальности, а лишь полагаясь на сознательную компоненту менталитета, которая подвержена влиянию внешней информационной среды, мы получаем противоречие, сильно тормозящее экономическое развитие, не гармонично сочетающее сознательную и подсознательную компоненту менталитета, выработанную веками национальной истории.
Другие статьи:
Мозаика
Мозаика (фр. mosaique, итал. mosaico от лат. (opus) musivum – (произведение) посвящённое музам) – декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством ко ...
Карточный алфавитный каталог
Традиционный (карточный) алфавитный каталог (АК) в системе каталогов Центральной городской библиотеки муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Саратова» представлен двумя каталогами: служебным и чит ...
Особенности формообразования предметного мира Древней Греции
В отличие от Др. Египта, где конструкция изделий маскировалась, древние греки впервые стали любоваться самой конструкцией, эстетически осознали саму конструкцию изделия. Это выявляется как в архитектуре так и в предметном мире. Древнегреч ...
