Ненормальное положение формообраз-я предметного мира, кот. проявилось в сер. 19 в., было замечено многими деятелями искусства того времени и перед ними стоял вопрос «как преодолеть эти негативные влияния в формообраз-и предметного мира». В результ. образовалось движение, за обновление искусств и ремесел второй пол. 19 в. Основоположником этого движ-я был философ, художник теоретик искусства Джон Рескин, кот. в своих трудах писал о ненормальном положении формообраз-я предметного мира. Причину всего этого он увидел в машинном производстве и считал его источником всех бед. Он хотел, чтобы все вернулись к ручному производству, потому что оно поможет создать красивый предметный мир. Правда, он понимал, что нельзя повернуть техн-й прогресс вспять и предлагал, что чисто функц-е вещи, орудия труда – могут выполняться с помощью машинного производства, а вещи, кот. должны радовать глаз человека, должны создаваться только ручным трудом. В своих трудах он также один из первых говорил, что красоту надо искать в конструктивной форме. Внешние украшения, которые маскируют форму только портят изделие, лучше изделие не покрывать какой-то лживой декоративной формой, лучше пусть они говорят правдивым языком. Последователем Рескина был У. Моррис. Если Рескин был чисто теоретиком, то Моррис попытался реализовать идеи Рескина на практике. Он создал мастерские в Лондоне, в которых создавались изделия только с помощью ручного производства, тем самым они могли повернуть вспять негативные тенденции формообразования предметного мира.
Другие статьи:
Дорис Хамфри
Среди учениц Рут Сен- Денис выделялась также и Дорис Хамфри. Дорис Хамфри начала ставить танцы еще в «Денишоун», и уже эти ранние ее постановки отличались от тех, что были наиболее типичны для этой труппы. Ее интересовали непосредственно ...
Итоги творчества
Веласкес был живописец-натуралист в лучшем значении слова. Он обладал тайной, при помощи самых простых средств и приемов, воссоздавать жизнь во всей ее правде, простоте и вместе с тем обаянии - тайной, которая и в наши дни приводит в изум ...
Раннее Возрождение
В XV в. искусство Италии заняло господствующее положение в художественной жизни Европы. Основы гуманистической светской (т. е. не церковной) культуры были заложены во Флоренции, оттеснившей на второй план Сиену и Пизу. Флоренцию того врем ...