Ненормальное положение формообраз-я предметного мира, кот. проявилось в сер. 19 в., было замечено многими деятелями искусства того времени и перед ними стоял вопрос «как преодолеть эти негативные влияния в формообраз-и предметного мира». В результ. образовалось движение, за обновление искусств и ремесел второй пол. 19 в. Основоположником этого движ-я был философ, художник теоретик искусства Джон Рескин, кот. в своих трудах писал о ненормальном положении формообраз-я предметного мира. Причину всего этого он увидел в машинном производстве и считал его источником всех бед. Он хотел, чтобы все вернулись к ручному производству, потому что оно поможет создать красивый предметный мир. Правда, он понимал, что нельзя повернуть техн-й прогресс вспять и предлагал, что чисто функц-е вещи, орудия труда – могут выполняться с помощью машинного производства, а вещи, кот. должны радовать глаз человека, должны создаваться только ручным трудом. В своих трудах он также один из первых говорил, что красоту надо искать в конструктивной форме. Внешние украшения, которые маскируют форму только портят изделие, лучше изделие не покрывать какой-то лживой декоративной формой, лучше пусть они говорят правдивым языком. Последователем Рескина был У. Моррис. Если Рескин был чисто теоретиком, то Моррис попытался реализовать идеи Рескина на практике. Он создал мастерские в Лондоне, в которых создавались изделия только с помощью ручного производства, тем самым они могли повернуть вспять негативные тенденции формообразования предметного мира.
Другие статьи:
Бамианские статуи Будды
Бамианские статуи Бу́дды — две гигантские статуи Будды (55 и 37 метров), входившие в комплекс буддийских монастырей в Бамианской долине. В 2001 году, вопреки протестам мировой общественности и других исламских стран, Статуи были варв ...
Истоки украинского театра
Своими кронями украинский театр выходит от скоморохов Киевской Руси, эстетических идей барокко, связанных со школьными спектаклями Киево-Могиилняской академии и образно-философскими притчами Григория Сковороды.
...
Театральное искусство: воспитание в диалоге
Предоставляя человеку дополнительный жизненный опыт – часто воображаемый, но зато специально организованный и бесконечно раздвигающий рамки реального житейского опыта индивида, – театральное искусство становится могущественным способом со ...