Сенежская студия (Центральная учебно-экспериментальная студия Союза художников, руководитель Розенблюм) выдвигала отличную от официального ортодоксального функционализма концепцию: они подчеркивали связь "художественного проектирования" с общей культурой. Задачей проектной деятельности они видели вовлечение технического предмета в обычную культуру, придание ей самостоятельной культурной ценности.
4 принципа художественного проектирования:
- основа творческой деятельности – изобразительное искусство
- проектирование родственно театральному творчеству(театр общения между преподавателем и учеником, театр рождения новой формы)
- результат работы, макет – художественное произведение
- место приложения - бесхозная земля между архитектурой и традиционным дизайном.
Предлагалось проектировать пару "человек-вещь", где взаимодействие человека с вещью носит не только утилитарный, но и социо-культурный характер.
Для проектирования таких вещей в Сенеже предлагал и метод "открытой формы" - формы, позволяющей наращивать или сокращать материальную систему, свободно менять структуру ее элементов. Открытая форма обладает избыточностью, допуская возможность человека "допроектировать" ее, творчески переделать под себя. Она трансформируема и изменчива, но в каждом положении она должна быть красива (обладать эстетической ценностью).
Открытая форма динамична, она развивается во времени, взаимодействуя с человеком.
В конце концов, создатели сенежской студии признали, что в реальности из худож-го проектирования изделий для промышленности ничего не получилось, не хватило технической базы. Наиболее сильно их влияние оказалось на городскую среду, а также на музеи.
Проекты:
- благоустройство городской среды: площадь Маяковского – организация среды для общения; - проект оформления района Зарядье в Москве к Олимпиаде-80
- промышленные изделия: видеотелефон для родильного дома
- экспозиции музеев: музей оружия в Коломне(музей-клуб, музей, включающий прошлое в жизнь современного человека, живые, динамичные экспозиции)
Другие статьи:
Анализ искусствоведческой и технической литературы по
исследуемой теме для реализации проекта
Керамика. Производство. Техника. Автор Долорс Рос. Книга о технике создания керамических изделий: различных способах формовки, отделке с помощью гравировки и рельефа, работе с ангобами и красками, глазуровке и обжиге. Последовательно и оч ...
Кабульский музей
Также известен как Национальный музей Афганистана.
Двухэтажное здание музея построено в 1922 году в 9 километрах к юго-западу от исторического центра Кабула, Афганистан.
Основой коллекции музея стала кунсткамера, которая начала работать ...
Типология знаковых систем культуры
Можно выделить 5 основных типов знаков и знаковых систем:
- естественные;
- функциональные;
- иконические;
- конвенциональные;
- вербальные (естественные языки);
- знаковые системы записи. ...