В 1980-90 гг. в Германии развилось довольно отличающееся от всех остальных стилей того времени направление дизайна. Оно получило название «Новый немецкий дизайн». Характерной особенностью немецкого дизайна являлось – единичность уникальных авторских экземпляров. Они создавались просто как произведения искусства.
Основные принципы «нового немецкого дизайна»:
1.Повторное использование промышленных изделий массового производства.
2.Второй принцип – использование неординарных материалов. Здесь применялись материалы, к которым не предъявляются какие-то эстетические требования. Так использование ржавчины в мебельном дизайне являлось выражением протеста против гладкости, искусственности и высокой стоимости.
3.Принцип три – противоположность предыдущего. Использование роскошных и вычурных материалов в вычурных комбинациях.
4.Повторное использование утиль-сырья. Некоторые дизайнеры называли это направление «мусорным дизайном».
5.Пятый принцип – принцип экологии. Обусловлен бережным отношением к природным ресурсам. Например, к истощению древесных запасов.
6.Шестой принцип – наглядность изготовления.
7.Седьмой принцип – части предмета формально не соответствуют друг-другу, а резко отличаются.
8.Восьмой принцип – сокращение средств. Изделия должны быть простыми, спартанскими, даже грубыми.
9.Создание объектов символов. Попытка соединить духовную ценность с утилитарной функцией предмета. Подразумевалось, что форма предмета не обязательно должна определяться функцией.
Другие статьи:
Эклектика в формообразовании предметного мира во второй половине ХIХ века
Эклектика – смешение, соединение признаков разных стилей в одном изделии. На протяжение всего 19 в., не было придумано никакого оригинального худож-го стиля, зато была эклектика. Когда форма предметного мира соединяет разные качества стил ...
Эволюция искусства в каменном веке
Палеолит. Обычно авторы популярных пособий связывают отсчет развития первобытного искусства с началом верхнего палеолита (40–30 тыс. лет до н.э.), чему есть свои объяснения. Именно с этой стадии жизни первобытного общества, судя по раскоп ...
О "фантастических" возможностях генофонда человека
Сложнее с вопросом “состыковки” генокода и социокода (культуры), ее роли в процессе становления личности. И не только отдельно взятой личности, но и в деле формирования мышления целых этносов. Здесь софистика не пытается сдавать свои пози ...