Можно также отметить, что французские импрессионисты делали упор на впечатлении от увиденного, а русские добавили к этому и отображение внутреннего состояния художника. И именно этот факт обусловил «эскизность», так как приходилось работать не только на изменчивый свет, но и на изменчивую «русскую душу». Это диктовало также и то, что работа должна была быть завершена за один сеанс, так как внутреннее состояние сохраняет свою уникальность лишь до его прерывания, что делало завершенность с точки зрения техники классической живописи практически невозможной, при том. Известен факт, что К.Коровин написал портрет Шаляпина в полный рост за два часа, притом, что возможность написания такого портрета считалась невозможной.
Также мы выделим, как отличительную черту русского импрессионизма, работу над изображением снега И.Грабаря и особую палитру северных пейзажей Коровина. Работы этих художников в природных условиях отличных от Франции привели к созданию особых методов живописи, сохраняя при этом отличительные черты импрессионизма.
В июне 1891 года Саврасов записал: "Пейзаж не писать [без] цели, если он только красив, - в нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку". Саврасов не был импрессионистом, но знал их и был учителем К. Коровина и его взгляд на пейзаж оказал значительное влияние на молодого художника.
Летом 1898 года Дягилев перевез выставку работ русских художников в Германию - в Мюнхен, Дюссельдорф, Кельн и Берлин, где наряду с картиной "Девочка с персиками" Серова успех имели и работы Коровина – бесспорно импрессионистические портреты и виды Парижа, пейзаж "Зимой". Этот факт важен для осознания того, что даже во Франции, родине импрессионизма, картины русских художников получили признание.
В России же напротив, однажды кто-то заметил ему по поводу одного из этюдов: "Надо бы позаконченней". "Я старался, - ответил Коровин, - но иначе все замирает". Изображение трепета жизни, невозможность «замирания» момента, изображение жизни такой, какая она есть здесь и сейчас делали Коровина несомненным представителем русского импрессионизма со всеми его особенностями и отличиями от французского.
В следующей главе мы рассмотрим подробнее таких представителей импрессионистической живописи как И. Грабарь, В. Серов и К. Коровин.
Другие статьи:
Боги Древнего Египта
Первоначальная, или примитивная, мифология есть тот образный, поэтический язык, который употребляли древние народы для пояснения явлений природы. Всё видимое в природе принималось древними за видимый образ божества: земля, небо, солнце, з ...
Системное построение культуры
В культорологии выдел 2 осн-х вида К.: 1. Матер.; 2. Дух-я. Главным критерием, разгранич этих культур явл не форма сущ-я, а хар-р потребностей, на удовлет кот направлены культ ценности. Матер культ удовлет матер потребности чел в еде. Дух ...
Типология знаковых систем культуры
Можно выделить 5 основных типов знаков и знаковых систем:
- естественные;
- функциональные;
- иконические;
- конвенциональные;
- вербальные (естественные языки);
- знаковые системы записи. ...