Суть импрессионизма двояка. С одной стороны, это стилистическое направление, особое мировидение, мироощущение, мировосприятие, мирочувствование. С другой - особый творческий метод со своей техникой, манерой, приемами. При этом типологическое сходство вариантов импрессионизма в разных художественных школах не исключает наличия национальной специфики, внешнего несходства форм.
Мы придерживаемся точки зрения В. Филиппова о том, что сомневаться в том, был ли импрессионизм в России, не приходится. русский импрессионизм был. У него было свое неповторимое лицо и его рождение явилось результатом не столько внешнего воздействия, сколько собственной эволюцией русского искусства.
В результате работы с литературой по теме курсовой и изучения творчества русских художников-импрессионистов, можно выделить и характерные черты такого явления как русский импрессионизм:
1) Содержательная доминанта, тяготение к смыслу и значению художественного образа.
2) Меньшая динамизация и большая материальность и предметность живописи.
3) Основной формой в нем стал этюд, но при этом была жива тенденция к картинной монументализации пленэра.
4) Он сохранял генетическую связь с реализмом, из которого вырастал и который оживлял.
Русский импрессионизм наслоился на другие движения конца XIX - начала ХХ века. Так, в тяготении позднего русского импрессионизма к декоративности, большим цветовым зонам, ритмическим построениям нельзя не видеть близости к стилю модерн. При этом чисто импрессионистическое мировосприятие делало модерну прививку несвойственной ему жизнерадостности, праздничности, мажорных настроений. А для молодых мастеров русского авангарда импрессионизм явился экспериментальной стартовой площадкой, с которой они начинали свое творчество.
Клод Моне. Впечатление, Восход солнца. 1873
В. Серов Девочка с персиками
И.Грабарь Мартовский снег, 1904
И.Грабарь Сентябрьский снег, 1903
И.Грабарь Иней. Восход солнца, 1941
Другие статьи:
Деятельность Сенежской студии дизайна
Сенежская студия (Центральная учебно-экспериментальная студия Союза художников, руководитель Розенблюм) выдвигала отличную от официального ортодоксального функционализма концепцию: они подчеркивали связь "художественного проектирован ...
Музейное
дело в военных условиях 1941 – 1945 гг
музей краеведческий культурный ценность
Великая Отечественная война поставила перед музеями 2 главные задачи: сохранить музейные ценности и определить основные формы деятельности в экстремальных условиях. В РСФСР эвакуация охватила 15 об ...
Возрождение национальной культурной жизни на Галичине и Буковине в 19 веке
Большое внимание культурно-просветительским вопросам уделяло украинское духовенство, представители которого во главе с каноником Иваном Могильницким основали «Клеракальное общество» в 1813г. с целью перевода, издания и распространения сре ...