Историческая особенность формирования славянского этноса, из многих первобытных общин, определила особое видение взаимоотношений человека и природы. Природные явления требовали объяснений, которые в свою очередь сформировали богатый пантеон языческих богов. Поклонение каждому божеству характеризовалось особым ритуалом, таинством и обрядом. Сложная структура божественного пантеона оказывала сильное влияние в течение многих столетий на быт и культуру славян. Язычество, как и любая другая религия, представляло собой особое цельное мировоззрение. Это было не верование, а образ жизни лицом к лицу с матерью природой. В древние времена материальные и духовные ценности были неразрывно связанны между собой, и всякая работа производилась с великим благоговением, так как являлась одновременно и удовлетворением жизненных потребностей общества и восхвалением природных стихий. Моющие средства для мясной промышленности. Купить моющие средства www.chemitech.ru.
Следует отметить, что активное участие в праздничных гуляниях обычно принимали все сословия. Князья и дружинники совершали ритуальные действа вместе с простым людом. Дело в том, что в этот день происходит «слияние огня и воды», что в то время символизировало борьбу между двумя стихиями. Известно, что Перун – бог грома и огня, и Ярило – бог солнца были ещё и покровителями сильных, ловких и храбрых. Но наибольшее распространение праздник получил среди простых людей, в большинстве своём крестьян, для которых Купало был богом обилия и урожая, богом созревших плодов земных.
Изображался Купала молодым красивым юношей, с цветами и полевыми плодами в руках, с венком из ярких, желтых цветов купальниц. Когда хлеба начинали дозревать, и приближалась пора их жатвы, ему приносили жертвы
Ярило, для простолюдинов был богом солнца, любви, производителем и покровителем животных, растений.
Из преданий: Купальская Ночь – это время накануне Встречи Богов. С восходом Солнца происходит встреча Ярило с богиней Зарёй. Именно на восходе Солнца благословляются брачные узы, но не «жрецами» или «волхвами», а самими богами - Ярило и Зарёй. Купание (смысл которого несёт название Праздника Купалы) проводится в одежде, которую можно сушить только на теле, после чего эта одежда обретает свойство оберега. Иногда день солнечного бога заканчивался «похоронами» Ярилы и его невесты. Соломенные чучела с масками из глины выносили в поле и оставляли там или бросали в воду, так люди провожали солнце в далёкий зимний путь.
Языческий характер праздника сохранялся на протяжении веков, на что неоднократно указывали служители Церкви: "в годину ту сатана красуется; яко же сущии древнии идолослужителие бесовский праздник сей празднуют". [5 стр.21]
Другие статьи:
Искусство Древнего Востока
История древнего мира развивалась медленно. Новый важный шаг в развитии человеческой культуры сделали великие цивилизации Древнего Востока — Египет и Месопотамия. Здесь на рубеже IV – III тыс. до н.э. утвердился новый социальный порядок, ...
Первые поселения в Виргинии
Почти одновременно начали исследования: Сото – на юге, Коронадо – на юго-западе, Аларкон – в Калифорнийском заливе, другие испанцы – на Калифорнийском побережье. Картье своими плаваниями в заливе Св. Лаврентия прокладывал пуль французским ...
Возрождение — явление культурного развития Западной и Центральной Европы
Прочно сложившиеся средневековые представления впервые всерьез подверглись сомнению в Италии XIV в. В этой стране происходило более быстрое развитие городов и городской культуры, происходит переход от общества феодального — к буржуазному. ...