По субъекту носителя культуру принято подразделять на мировую и национальную. Мировая К. – лучшее достижение ценностей всех народов, населяющих нашу планету. В рамках каждой нац К. принято выделять: Культуру соц общественностей, культуру личности (знания, умения, навыки, способы конкретного чел, уровень его интеллекта, действия нравственного и эстетического развития). По субъекту носителя К. принято подразделять на массовую и элитарную. По вопросу об истоках массовой К. в Культурологии сущ разные точки зрения: 1. предпосылки формир классовой К. связаны с возник-е крестьянской цивилизации, появл упрощён вариантов библии, рассич на широкую аудиторию. 2. Массовой культурой связаны с появл в европе. Литер-ре XVII-XVIIIвв. жанра приключенческого детективного романа. 3. Большое влияние на развитие массовой К. оказал принятый в 1870г. в UK закон о всеобщей обязанности грамотности. 4. В собственном смысле массовая К. появилась на рубеже X|X-XXвв в США. В этот период в Западных странах утвержд индустриал об-во, одной из главных хар-к кот становится всеобщ массовизация жизни. 5 осн-х значений термина масса: 1. массы, как синоним невежественности; 2. Массы, как недифференцированного множества; 3. Массы, как механизированное общ-во. 4. Массы, как бюрократизированное общ-во. 5. Массы, как символ толпы. Признаками чел-массы становится обезличенность, преобладание чувств над разумом, утрата личной ответственности. Важнейшие черты массовой К. : 1. Массовая К. носит коммерческий хар-р; 2. Ориентирована на широкую аудиторию потребителей; 3. Для распростр массовой К. широко исполз ср-ва СМИ и реклама. Массовая К. выполняет 2 главные функции: развлекательную и компенсаторскую. Обладает 2 осн-ми качес-и: имеет эффек-ю зрелищную форму и содержание. 4. Шаблонность, стереотипность, ориентирующая на средний и даже низкий уровень потребностей. Основат массовой К. считаются бизнесмены Голливуда. В дальнейшем создатели массовой К. пытаются учит интересы разных соц групп. Сама массовая К. неоднородна, исключая разные уровни сущ-я. Мидкультура (культура среднего уровня) пытается синтезировать объед-е образы высокого и популярного искусства. В 70-90гг. в Западных странах кол-но преобладала К. среднего уровня. Кроме массовой сущ элитарная К. Она определяет элиты. В Западной К. неоднозначно, но во всех случаях элита противопоставл массе. Вначале под элитой понималось творческое и интеллектуальное меньшинство, а под элитарным искусством – искусство для немногих, для избранных, для дух элиты. В 70-80 гг. возникла более мягкая версия теории элит и элитарного ис-ва. Под элитами стали пониматься группы по интересам, а под элит иск-ом – иск-во, кот находит понимание у опред и достаточно узкого круга лиц. Культура сложна по содержанию и трудна для неподготовленного восприятия. В современной Западной К. нет резкого противопоставления массовой и элитарной К. , кот была хар-на для первой половины 20 века. Достижения, идеи, худ приёмы элит иск-ва перенимаются массовой К-ой и подаются на широкую аудиторию в упрощённом виде.
Другие статьи:
Высокое Возрождение
Высокое Возрождение, которое дало человечеству таких великих мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Браманте, охватывает сравнительно короткий период — от конца XV в. до конца второго десятилетия XVI в. ...
Научная концепция музея в библиотеке как документ
Разработка научной концепции — одна из важнейших частей концептуального подхода к проектированию экспозиции музея. Нами было выявлено несколько понятий научной концепции, рассмотрим их подробнее.
Конце́пция, или конце́пт, (от л ...
Театральное действо как социальная и духовная «терапия»
Многотысячелетняя история театрального действа позволила ему накопить и более тонкий, интересный и сложный опыт вовлечения людей в ситуацию истинного Бытия (не побоимся здесь высоких слов). Как мы уже отмечали, театр испокон веку являлся ...