Для изучения далёкого прошлого нашего края историки используют вещественные и письменные источники. Причём, первые являются единственными для восстановления картины жизни населения от его появления на данной территории вплоть до XVII века: поскольку письменность не зафиксирована ни у жителей этого района, ни у их ближайших соседей. Лишь с приходом в Сибирь русских появляются письменные свидетельства, но в начале они ещё эпизодичны и неточны. И только для первой половины XVIII века письменные источники дают уже больше сведений, чем вещественные.
Расселение древних племён и исторические события, происходившие на территории нашего края, часто не совпадают с границами Новосибирской области, её история была тесно связанна с народами, жившими за её пределами.
В результате всех проведённых и проводимых археологических исследований, открыто более 1000 памятников, на ряде из них осуществлялись стационарные раскопки, которые дали возможность восстановить страницы истории нашего края.
Археологические памятники есть буквально повсюду: почти везде, где имеются условия для жизни человека и в наше время. Люди, расселяясь на широких просторах Сибири, оставляли повсюду следы своего пребывания: поселения, могилы, клады, жертвенные места, наскальные изображения, рудные разработки и др. Особенно много памятников на берегах небольших рек с высокими террасами над поймой. В таких местах можно было заниматься рыбной ловлей, низкие заливные луга были богаты травой для скота, расположение которой на высоких обрывистых террасах обеспечивало безопасность, лес давал строительный материал и дичь для охоты. Так на берегах реки Уень Колыванского района между селами Вьюны и Юрт-Акбалык открыто 88 памятников, ещё гуще они расположены у села Крохалёвка Коченёвского района, на террасе над старой Обской протокой.
Большое значение для исследования проблем культурогенеза имеют погребальные памятники. В последнее десятилетие на правобережье Оби в районе г. Новосибирска полностью исследованы два курганных могильника, относящихся к предмонгольскому времени: Санаторный-1 иТашара-Карьер-2.В течение 3 последних лет силами клуба юных археологов дворца творчества «Юниор» исследуется ещё один памятник этого времени – Санаторный – 3. Я принимала участие в археологических раскопках Санаторного – 3 в составе археологической экспедиции под руководством Сергея Григорьевича Рослякова, в 2005 и в 2006 гг.
В результате участия в этих экспедициях, я сделала исследование курганного могильника Санаторный 3, что является приложением к данной работе, принимала участие в XVI юношеском полевом археологическом семинаре.
Учёные, исследовавшие могильники Санаторный-1 и Санаторный-3 относят эти памятники к Басандайской археологической культуре. И данное исследование призвано выявить особенности Басандайской культуры, сравнив описание Санаторного 1 и Санаторного 3.
Итак, цель данного исследования:
-изучить этнографические традиции народов Нижнего Притомья и Новосибирского Приобья:
-познакомиться с Басандайской культурой.
Задачи исследования:
-сделать сравнительный анализ археологических памятников Санаторный 1 и Санаторный 3
-определить взаимосвязь Сросткинской и Басандайской культуры
-выявить особенности Басандайской культуры
-подготовить мультимедийную презентацию.
- Характеристика культур, предшествовавших Басандайской культуре
- Взаимосвязь Сросткинской и Басандайской культуры
- Особенности Басандайской культуры
Другие статьи:
Конец XIX – начало ХХ века
В конце XIX века наступил новый этап в развитии витражного искусства, которое за короткий период 1880–1910-х гг. достигло необычайного расцвета в странах Европы, Англии и Америке. Благодаря техническому прогрессу в области стеклоделия упр ...
Аксиологическая концепция культуры
В рамках этой концепции К. – совокупность матер и дух ценностей. В современной лит-ре ценность понимается: 1. как предмет, имеющий какую-л. пользу и удовлет ту или иную потребность чел; 2. как идеал (представление о желаемом); 3. как знач ...
Травы
На день летнего солнцестояния в северных странах приходится самый пышный расцвет природы. Появляются первые ягоды, в изобилии грибы и в самом соку травы.
В народе верили, что все чудодейственные и целебные травы распускаются как раз в но ...