Изображение драпировок имеет большое значение для выработки умения передать в рисунке форму и характер различных складок при изображении фигуры человека.
Драпировка получается в результате преднамеренного образования складок путём связывания, наколки, укладки, выполняемых с целью украшения.
Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния, они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушала её жизненности и изящества неправдоподобием и некрасивостью своих изгибов и складок.
Рисунки одежды и тканей любого вида представляют определённую сложность, они требуют внимательной проработки. Нужно иметь в виду, что драпировки и складки стильных костюмов, выполненные известными законодателями мод, очень тщательно проработаны и полагаются, прежде всего, на природу ткани, на продуманность драпировки, на движение и напряжение тела, которые создают складки на одежде.
Складки могут казаться толстыми и жёсткими или тонкими и воздушными, позволяя различать формы тела, которые они покрывают. Драпировки зависят от жёсткости нити, из которой состоит ткань. Важно, чтобы рисунок передавал чувство материала, из которого сшито платье, определённую форму складок, хорошо узнаваемую на эскизе.
Рисунок драпировки может считаться настоящим абстрактным изображением, созданным сложной игрой геометрических форм, которую образуют, и их независимость по отношению к формам. В этом смысле интересно сделать рисунок драпировки и понять все сложности рисунка. Не нужно точно строить складки и их тени, более интересно передать драпировку в манере наброска.
Другие статьи:
ДеятельностьТомаса Мальдонадо
Томас Мальдонадо – итал. диз-р, живописец, педагог, автор статей и книг по вопросам теории культуры и дизайна. С 1954 г. работает в Европе. А с 1957 г. возглавляет Ульмскую школу, основанную в 1951 г. Максом Биллом. Школа была открыта спе ...
Культурное пространство г. Тюмени
Административный центр региона Центр области - город Тюмень. В городе три района: Калининский, Ленинский, Центральный. Расстояние от Тюмени до Москвы - 2144 км. 29 июля 1586 г. недалеко от полулегендарной крепости Чимги-Тура, по указу цар ...
Деятельность Сенежской студии дизайна
Сенежская студия (Центральная учебно-экспериментальная студия Союза художников, руководитель Розенблюм) выдвигала отличную от официального ортодоксального функционализма концепцию: они подчеркивали связь "художественного проектирован ...