Наиболее приметным явлением музыкальной жизни Галичины в XIX ст. была дьяко-учительская школа в Перемышле, открытая в 1818 г. по инициативе греко-католического епископа И. Снигурского и ставшая базой для формирования так называемой перемышльской (композиторской - Е.Т.) школы, к которой украинское музыковедение причисляет композиторов-священников М. Вербицкого, И. Лавривского, В. Матюка.
Старшим в этом списке и наиболее значимым для музыкальной культуры середины XIX ст. был М. Вербицкий (1815-1870). Являясь священником, он в то же время стал основоположником перемышльской школы и зачинателем светского профессионального музыкального творчества. Активизация деятельности композиторской школы связана также с появлением кафедрального хора в Перемышле (1829), благодаря которому сформировалась традиция церковно-художественного (профессионального) пения в противовес церковно-народной (элементарной, непрофессиональной) исполнительской традиции. Церковная (профессиональная) музыка Вербицкого является лишь частью его наследия наряду с музыкально-театральными пьесами, светскими хоровыми произведениями, инструментальными опусами, романсами. В его творчестве начинают звучать народно-песенные мотивы, появляются произведения гражданского, патриотического содержания. Например, хор "Ще не вмерла Украiна" стал национальным духовным, а с 2003 г. - государственным гимном Украины.
Другие статьи:
Человек как биологическое, социальное и культурное существо
Социальная структура человека, как и любая структура общественных явлений повседневной жизни, конечно, предполагает систематизацию наших представлений о наиболее важных свойствах изучаемого объекта. Понимая человека как социоприродное сущ ...
Особенности формообразования предметного мира Древнего Египта
дизайн предметный искусство художник
Предметный мир Др. Египта известен тем, что там появились многие объекты предметного мира, котор. используются и по сей день. Были созданы мебельные объекты, такие как столы, стулья, кровати. Предметн ...
Становление и развитие технологической культуры
Свои первые шаги технологическая культура делала в форме мифа и магии.
Дальнейшее развитие технологической культуры шло в двух направлениях. С одной стороны, рос объем знаний и умений, что вело к отделению их от мифологии и магии.
С дру ...