На "и" - топнуть левой ногой, приставив ее рядом с правой.
На "два" - топнуть правой ногой, одновременно "выбив" левую приемом battmant tendu jete. Стопа сокращенная.
На "и" - пауза.
Тоже самое с другой ноги
"Айлэну" (вращение) – характерно как для мужского так и для женского исполнения, музыкальный размер 4/4.
Исходное положение рук – 2-я позиция.
На "раз" - шаг правой ногой накрест левой, одновременно правая рука делает загребающее движения, сгибается в локте.
На "и" - поворачивая корпус влево на 180 градусов, сделать шаг левой ногой, приставив е рядом с правой на п/пальцы
На "два" - небольшой шаг правой ногой, поворачивая корпус еще на 180 градусов. Правая рука выпрямляется, левая – сгибается.
На "и" - встать в исходное положение.
На "три и ", "четыре и" - тоже самое (можно в другую сторону)
"Добердэту" (дробь) – музыкальный размер 4/4
Исходное положение - 6-я позиция ног, руки – 2-я позиция.
На "раз" сделать резкий соскок на правую ногу, левую – приподнять согнутую в колене. Руки при этом скрещиваются перед собой.
На "и" - соскок на левую ногу, правую приподнять - согнутую в колене.
На "два" - шаг правой ногой вперед всей ступней. Руки раскрываются во 2-ю позицию.
На "три" - топнуть правой ногой.
На "и" - топнут левой ногой.
На "четыре" - топнуть правой ногой.
"Артыга укча бырып йеру" (отход назад, выворачивая пятку) — характерно как для женского, так и для мужского исполнения. Исходное положение — 6 — я позиция, музыкальный размер 4/4.
На "раз' — сделать шаг назад правой ногой на п/пальцы.
На "и" — приставить левую ногу рядом с правой.
На "два" — шаг правой ногой назад на п/пальцы, одновременно вывернув пятку левой ноги наружу.
На "и" — пауза.
На "три" — шаг левой ногой назад.
На "и" — приставить правую ногу рядом с левой.
На "четыре" — шаг левой ногой назад на п/пальцы, одновременно вывернув пятку правой ноги наружу.
"Аяк табан бырып йеру" (топающий ход с поворотом носка) как и в движении "Басып йореш" Исходное положение 6-позиция
На "и раз" — топнуть правой ногой впереди левой
На "и два" - поставить левую ногу на пальцы сзади правой ноги одновременно носок правой ноги приподнять от пола и вывернуть наружу.
На "и три" — топнуть правой ногой.
Тоже самое с другой ноги.
"Кабыргага йеру" (боковой ход) музыкальный размер 2/4.
Исходное положение- 6 –позиция.
На "раз" — шаг правой ногой вперед на каблук.
На "и" — переступить левой ногой на п/пальцы, шагнуть в сторону.
На "два" – поставить правую ногу рядом с левой.
На "и" — приподнять левую ногу для шага, руки могут быть как опущены вниз так и разведены в стороны
"Аяк бырып кабыргага йеру" (боковой ход с поворотом носка) музыкальный размер 2/4. Исходное положение – 6-я позиция.
На "раз" — шаг правой ногой на каблук накрест левой, одновременно повернув носок в сторону.
На "и" — переступить левой ногой п/пальцы, сделав шаг в сторону по ходу движения.
На "два" — поставить правую ногу назад на п/пальцы, вывернувь пятку наружу.
На "и" — шаг левой ногой в сторону на полную стопу.
Руки при движении попеременно сгибаются в локтях как бы загребая под себя.
"Щугалэп йеру" (ход с присогнутыми коленями) — музыкальный размер 2/4, характерный музыкальный наигрыш "Щуранге" и "Заллы".
Исходное положение — 6 —я позиция.
На "раз" — скользящий шаг на п/пальцы правой ногой вперед.
На "и" — шаг левой ногой на п/пальцы вперед
На "два" — шаг правой ногой вперед.
На "и" — пауза.
В зависимости от перебора наигрыша исполнители поднимаются и приседают.
Другие статьи:
Развитие украинского архитектурного барокко. Роль Ивана Мазепы, как
мецената украинской культуры
Характеризуется умеренными орнаментами и упрощёнными формами и иногда рассматривается как предшественник конструктивизма. Сохранились многие образцы украинского барокко, включая ансамбль Киево-Печерской лавры, Софийского собора, Выдубецко ...
Дидро – создатель художественной критики
Роль искусства и литературы в просветительном движении была очень велика. Самые близкие их сердцу идеи просветители высказывают в форме рассмотрения проблем искусства. Это характерно для истории общественной мысли всех европейских народов ...
Кузнечное дело
Среди членов родового коллектива раньше всех других специалистов обособились металлурги, ведавшие сложным, опасным и несколько таинственным делом обработки руды в горнах и ковки раскаленного металла. [11, стр. 47] Совершенно естественно, ...