Чтобы получить более изящную фигуру, достаточно удлинить некоторые части тела. Во-первых, голова должна быть немного меньше, шея более длинной, пропорции торса – немного уменьшены по отношению к ногам, которые также получатся длиннее.
Ещё один приём, чтобы подчеркнуть стилизацию модели, – уменьшить мышечную массу. Этот способ позволяет сделать реальную фигуру более стройной, не увеличивая её и практически не изменяя базовые пропорции. Талия и бёдра сужаются, ноги, руки и шея остаются той же длины, но более тонкими, в то время как голова и ступни сохраняют начальный объём, что заставляет воспринимать их размер как больший по отношению к пропорциям тела. При использовании канонов в десять голов шея кажется более длинной, плечи немного шире, по отношению к тазу, туловище укорачивается, а ноги вытягиваются. Длина стоп заведомо пропорциональна высоте тела.
Рука – верхняя конечность тела, она состоит из четырёх подвижных частей: плеча, верхней части руки до локтя (плеча), предплечья и кисти. Хотя руки и кисти имеют пропорцию, установленную по отношению к телу, стилизация эскиза может искажать их размеры, но они должны гармонично вписываться в облик модели.
Лучший способ нарисовать руку – построить её, основываясь на овальных, наложенных друг на друга формах, или цилиндрах. После того как контур нарисован, нужно обратить внимание на выступающие мышцы, объём плеча, бицепса и предплечья. Женская рука отличается от мужской, её изображение должно быть более изящным. Для неё характерно отсутствие выступающей мускулатуры, равномерность пропорций и изящность линии, область сочленений локтя и запястья более узкие, чем у мужчины.
Кисть – это очень выразительная часть руки. Хорошо нарисованная кисть придаёт модели большую хрупкость. Структура кисти проста, она делится на две части: ладонь и пальцы. Расположение пальцев сводится к нескольким изогнутым линиям, которые соответствуют точкам сгиба каждой фаланги.
Стилизация рисунка головы – это частичное изменение пропорций, деформация некоторых её частей для создания определённого стиля и характерных особенностей.
Другие статьи:
Культура умственного труда
Бурное развитие информационной техники во второй половине XX в. приводит к существенным переменам в культуре умственного труда. С введением в практику персональных компьютеров отходят в прошлое многие привычные представления о формах, усл ...
Специфика восприятия и мышления в традиционной культуре
Впервые вопрос об особенностях восприятия, познания и мышления в традиционных (архаических) культурах поднял еще Э. Тайлор в «Первобытной культуре». Он провел аналогию между фантазией дописьменных народов и детей в цивилизованном обществе ...
Классика 1970-х. Организация ТВ-сериалов
Семидесятые годы стали в некотором смысле шаблонными. Этот период в истории аниме без преувеличения можно назвать эрой телевидения. Основная часть анимационных фильмов, оказавших существенное влияние на дальнейшее развитие истории аниме, ...