Используя обширный арсенал средств, художник достигает большей убедительности, конкретности в изображении. Умело используя художественную форму, подчиняя формальные средства своей воле, направляя их на осуществление замысла, художник создает произведение, которое привлекает зрителей не только внешне стороной, но и, прежде всего, глубоким содержанием.
Графика ограничена в своих цветовых решениях и никогда не может соперничать в этом отношении с живописью. Цветовые решения в графике существенно отличаются от цветовых решений в живописи. Цветовое пятно в графике, как правило, плоскостное и условное, оно не передает в отличие от живописи тепло-холодных переходов на форме.
Часто художник к черно-белому изображению привлекает всего один цвет, который становится особо значительным, впечатляющим, сложным, содержательным, необычным. Привлекая два-три цвета, график бывает занят поисками силы каждого цвета, наиболее выразительного его расположения, учитывает взаимодействие соседних цветов, возможные наложения их друг на друга.
Другие статьи:
Начало организации охраны памятников истории и культуры
Что касается идеи охраны памятников, как социального действия, то она в 1-й половине XIX века находилась на стадии осмысления. Ей проводниками были Петербургская Академия Наук, просвещенные представители дворянства, правящей бюрократии, д ...
Поздний импрессионизм И.Э. Грабаря
Принадлежность Игоря Грабаря к русскому импрессионизму никогда не оспаривалась. Наряду с Коровиным он наиболее ярко дал свой вариант импрессионизма. Однако стилистическую его основу трактовали по-разному. С одной стороны, его неоднократно ...
Миф и формы мифологического освоения мира. Происхождение искусства
Мифология (как совокупность мифов) — это первоначальная форма собственно духовной культуры человечества. За время своего существования человечество создало универсальные культурные феномены, позволяющие лучше понимать друг друга, ощущать ...