Томас Мальдонадо – итал. диз-р, живописец, педагог, автор статей и книг по вопросам теории культуры и дизайна. С 1954 г. работает в Европе. А с 1957 г. возглавляет Ульмскую школу, основанную в 1951 г. Максом Биллом. Школа была открыта специально для подготовки дизайнеров.
Мальдонадо ввел и развил принцип системного подхода в дизайне, исследовав связь дизайна и науки. Он разработал теорию уровней сложности проектируемых изделий - от чашки до вертолетов и ЭВМ. В практической работе дизайнера Мальдонадо считал необходимым широко использовать различные математические дисциплины.
По мнению Мальдонадо проектир-е должно быть связано с вопросами управл-я и прогнозир-я культуры. Дизайнеры обязаны обратиться к решению культурных, соц-х и политич-х проблем. Это значит что дизайнер должен с научной точки зрения подходить к решению проблем, а не просто бездумно множить предметы. Однако со временем Мальдонадо приходит к выводу о несовместимости научного обоснования дизайна и реальности. В результ. 1967 г. он покидает Ульмскую школу, а через год эта школа закрывается. С 1976 по 1980 г. Мальдонадо был главным редактором крупнейшего итал. журнала по проблемам архитектуры и дизайна"Casabella". В 80-х - начале 90-х гг. Мальдонадо обращается к философско-культурологическим проблемам современности и европейской истории.
Мальдонадо известен проектами в области дизайн-графики, и особенно разработки визуальных символов для электроники. Он принимал участие в проектировании тракторов малой мощности, приборов, электронного оборудования. Его стиль отличается жестко-геометрическими формами, четкой проработкой графических деталей и изысканной суховатостью.
Другие статьи:
Танец модерн
«Танец модерн» формировался таким, каким его хотели видеть в конце 1920-х годов танцовщики, принадлежавшие к первому, часто именуемому «героическим», поколению. Эти танцовщики выступали либо с собственными сольными концертами либо возглав ...
Языки искусства
Важное место в культуре занимают языки искусства.
Характерной особенностью художественных языков является то, что они предназначены для создания многозначных текстов, открытых для различного их осмысления. У них "нет словарей с фикс ...
Жанры фольклора
Все фольклорные жанры принято группировать, как в литературе, в три группы или три вида: драматические, прозаические и песенные.
Любой фольклор берет свое начало в малых жанрах, в число которых входят загадки, пословицы и поговорки.
Под ...